суббота, 1 августа 2009 г.

Киргиская сестра казахстанской свободы интернета

Министерство культуры разрабатывает поправки в Закон КР «О средствах массовой информации», согласно которым СМИ будут считаться и web-сайты. Законопроект с вносимыми поправками был распространен Министерством культуры и информации по медиа-орагнизациям Кыргызстана.

Минкультуры отказалось комментировать разрабатываемые поправки. Прокомментировать новые поправки АКИpress согласился и.о. исполнительного директора Ассоциации издателей и распространителей периодической печати (АИРПП) КР Александр Миясаров.

Действующий закон, как отмечает эксперт — «самый либеральный на всем постсоветском пространстве и кардинально рубить с плеча и создавать фактически новый закон не имеет смысла». «Проект, распространенный министерством для обсуждения — очень сырой и не учитывает интересы и современное состояние медиа-отрасли КР», — говорит он.

Как сообщил А. Миясаров, уже известно, что законопроект с поправками будет передан на рассмотрение парламента в третьем-четвертом квартале 2009 года, то есть на осенне-зимней сессии Жогорку Кенеш КР, возможно, приступит к его изучению.

Так в статье 1 пункта 2 дается определение СМИ. «Средство массовой информации — периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая WEB-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях (интернет и другие)».

Как подчеркнул А. Миясаров, «этот пункт, по сути, приравнивает все веб-ресурсы к СМИ». «Непрерывное публичное распространение — обтекаемая формулировка, которая позволяет, например, блог, корпоративный сайт, любую обновляемую страничку в интернете приравнять к периодическому СМИ. Из законопроекта неясно, что же все-таки такое «непрерывное распространение».

«По разным данным, у нас зарегистрировано от 2,5 тыс. сайтов до 10 тыс. сайтов, но никто не знает точного количества. Согласно законопроекту все сайты, находящиеся в зоне kg могут быть приравнены к публичным СМИ», — пояснил эксперт.

Такая же ситуация складывается и на рынке печатных СМИ.

«На сегодняшний день зарегистрировано более 1,5 тыс. средств массовой информации, включая печатные издания, из которых почти 1200 — печатные издания, остальное радио и телевидение. Реальное количество действующих СМИ несопоставимо с теми, кто получил эту регистрацию. По данным Ассоциации издателей и распространителей периодической печати в 2008 году в свет выходили от 1 раза в год и более только 400 газет и журналов. Получается, что только треть от числа получивших госрегистрацию СМИ в Министерстве Юстиции КР вышли «в свет».

В законопроекте, как говорит А. Миясаров, вводится норма о том, что раз в квартал или раз в полгода будет проводиться учет реально выходящих печатных СМИ. Если газета не выходит в свет, то будет отменяться ее государственная регистрация.

«В вопросе оптимизации количество изданий мы полностью поддерживаем Министерство культуры и информации, необходимо отработать механизмы получения информации о деятельности СМИ, вести учет и мониторинг, но проводить эту работу поэтапно. На самом деле даже Министерство культуры и информации не знает реальной ситуации на медиа-рынке нашей республике и не владеет всей картиной в полной мере. Это доказывает отчет, подготовленный Минкультом в марте 2008 года: «СМИ Кыргызстана: состояние, проблемы, тенденции, перспективы развития», в котором содержится много неточностей, искажений, и много неполной информации. Кстати, в РФ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям ежегодно публикует годовой отчет о развитии и проблемах СМИ, и государство знает проблемы медийщиков и помогает им в их решении. Государство также активно работает со всеми отраслевыми организациями, в том числе и с ассоциациями издателей», — говорит он.

По мнению эксперта, такой ежегодный учет СМИ необходим, так как появится реальная статистика по рынку и отраслевой классификатор СМИ. «Эта информация будет востребована рекламодателями и потенциальными инвесторами», — отметил он.

Также новыми поправками предусмотрены проверки СМИ. «Судя по этому законопроекту уполномоченный орган может проверять и печатные, и интернет-СМИ внепланово и рейдово на наличие регистрации, лицензии и т.д. Кто-либо может манипулировать этим и будет иметь возможность влиять на редакционную политику изданий, угрожать свободе слова», — выразил опасение эксперт.

Есть новый пункт о приостановлении выпуска СМИ. «Приостановка осуществляется либо учредителем — собственником СМИ, либо судом. Если три месяца издание не выходит, оно автоматически лишается своей лицензии», — рассказал эксперт.

Вводится пункт — разглашение государственной и коммерческой тайны. Однако, как говорит А. Миясаров, уже есть закон «О государственной и коммерческой тайне» и происходит дублирование.

Также вводятся нормы, которые не объясняются — это оскорбление гражданской чести народа и злоупотребление правами журналиста. «Объяснения этих норм нет. Но говорится, что это влечет уголовную, административную и дисциплинарную ответственность», — сообщил собеседник.

Также вводится пункт по возмещению морального вреда, но не определены механизмы возмещения морального вреда. «Подаются многомиллионные иски, самый последний случай — иск на 3 млн. сомов к газете «Учур», из которых миллион сомов — прямые убытки, а 2 миллиона сомов — моральный вред. Механизмов расчета возмещения морального вреда нет, и они не приняты законодательно. Истец сам определяет, какую компенсацию требовать от СМИ. Суд ставит окончательную точку. А ведь у нас до сих пор существует уголовное наказание за клевету — это дамоклов меч для наших СМИ», — высказался эксперт.

В заключение Александр Миясаров подчеркнул, что Ассоциация издателей и распространителей периодической печати совместно с государственными органами, международными организациями, медиа-сообществом и всеми заинтересованными сторонами планирует начать разработку предложений по этому законопроекту, будут предлагать свои варианты решения.

«Лучше всего, если законопроект пройдет тщательную проверку, будет обсуждаться всеми госорганами, издателями и интернет-издателями. Надо консолидировать общие усилия, чтобы принять действительно действующий закон, направленный на развитие всей медиа-отрасли. Иначе может возникнуть такая же ситуация как у коллег-телевизионщиков — когда закон «О телевидении и радиовещании КР» был принят фактически без их участия. Надо учесть эту недоработку и совместными усилиями отстаивать общие интересы, находить взаимопонимание и компромисс с государством, вести партнерский диалог. Во всем мире СМИ — отрасль, которая вносит хороший вклад в ВВП страны, а у нас обратная ситуация, когда, по нашим данным, только 10 % изданий работают в зоне рентабельности, остальные убыточны либо дотируются, а в KGнете — успешных проектов еще меньше», — пояснил он.

А. Миясаров также рассказал, что на сегодняшний день АИРПП активно сотрудничает со всеми заинтересованными в работе СМИ организациями: «Мы находим понимание в Секретариате Президента КР, Министерстве транспорта и коммуникаций, Министерстве культуры и информации, Госагентстве по антимонопольной политике и развитию конкуренции при Правительстве КР, мэрии столицы и другими органами, и представляем интересы издателей и распространителей СМИ на государственном уровне, стараемся находить точки соприкосновения и компромиссные решения. Один из вопросов для совместного обсуждения законодательство в области СМИ и в частности законопроект «О СМИ КР», который сегодня готовится в стенах Минкульта», — заключил он.

10 июля президент страны подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей». Таким образом, вызвавший большой негативный общественный резонанс документ официально принят.
Однако коалиция неправительственных организаций «Казахстан — ОБСЕ 2010» не оставляет попыток как-то повлиять на ситуацию. 17 июля объединение распространило заявление, в котором выражает озабоченность принятием репрессивного, по мнению его участников, закона.
«Принятый Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей» нарушает конституционные права граждан Казахстана и не соответствует международно-признанным принципам свободы выражения, беспрепятственного получения и распространения информации, закрепленным в основополагающих документах ОБСЕ, — говорится в заявлении. — Данный закон приравнивает к средствам массовой информации, с соответствующей уголовной, гражданской и административной ответственностью, все содержание глобальной сети интернет, в том числе блоги, чаты, форумы, интернет-дневники и другие ресурсы, которые являются средствами самовыражения и частного общения. Закон легализует блокировку зарубежных интернет-сайтов в порядке упрощенной судебной процедуры, грубо нарушающей принципы равенства сторон, состязательности и гласности правосудия. Закон вводит новые основания для приостановления и закрытия всех видов СМИ, что практически делает невозможным широкое и всестороннее обсуждение жизненно важных для общества вопросов политического характера, межнациональных отношений, выборов, забастовок, митингов и демонстраций. Проект данного закона был разработан без участия гражданского сектора, все предложения общественности и рекомендации ОБСЕ были проигнорированы. Реализация данного закона приведет к неоправданному ограничению свободы выражения мнений и обмена информацией в интернете, существенно затормозит развитие казахстанского сегмента сети интернет и станет серьезным препятствием для вхождения Казахстана в мировое информационное сообщество. Принятый Закон наносит серьезный ущерб имиджу нашей страны и идет вразрез с обещаниями Казахстана либерализовать свое законодательство о СМИ, данными в 2007 году в период решения вопроса о председательстве Казахстана в ОБСЕ», — заключают представители неправительственного сектора.
Они призывают отменить закон и принять новый, отвечающий демократическим принципам.
Коалиция «ОБСЕ-2010» создана в июле 2008 года рядом ведущих неправительственных организаций Казахстана. Она ставит своей задачей мониторинг выполнения республикой обязательств в рамках ОБСЕ по развитию демократии и верховенства права в свете предстоящего председательства в организации. В коалицию уже вошли такие авторитетные НПО, как Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности, Общественный фонд «Хартия за права человека», Алматинский Хельсинкский комитет, Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз», Международный центр журналистики MediaNet, ННО «Интерньюс Казахстан», Центр исследования правовой политики, а также Республиканская сеть независимых наблюдателей и экологическое общество «Зеленое спасение». Объединение открыто для присоединения и других структур.
Комитет по защите журналистов (Нью-Йорк) в начале июля также прокомментировал принятие закона. «Это тяжелый удар по всем пользователям интернета и масс-медиа в Казахстане, — говорится в сообщении за подписью заместителя директора комитета Роба Махоуни. — Согласно данному закону, все интернет-ресурсы, включая блоги, онлайн-форумы и социальные сети, будут нести ответственность в соответствии со всеми репрессивными законами и нормативными актами, регулирующими деятельность СМИ в Казахстане. По сути он позволяет властям подавить инакомыслие на всех направлениях, что абсолютно несовместимо с приближающейся ролью Казахстана в качестве председателя одной из ведущих правозащитных организаций региона — Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе».
Ранее Комитет по защите журналистов обращался к Нурсултану Назарбаеву с просьбой наложить вето на законопроект.
По мнению организации Freedom House, принятие закона о регулировании интернета является шагом назад в демократизации казахстанской медийной сферы и не будет способствовать успешному председательству Казахстана в ОБСЕ.
Между тем директор Казахстанского бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис после встречи с несколькими представителями ОБСЕ, журналистами, политиками и общественными деятелями в Европе рассказал, что те сейчас находятся в растерянности. По его словам, во время всего обсуждения законопроекта об интернете параллельно велась и дипломатическая работа. Европейские дипломаты заваливали письмами, нотами и обращениями казахстанские посольства. Однако это, как видно, не принесло результатов. Г-н Жовтис заметил, что там «понимают, что здесь происходит». Но как будут действовать международные организации теперь, когда закон официально принят, непонятно.
Источник: Панорама

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org