вторник, 15 июня 2010 г.

В Казахстане имеют место проблемы в обеспечении справедливого и доступного для общественности правосудия.

Председателю ОБСЕ Саудабаеву Канату Бекмурзаевичу Копии: министрам иностранных дел стран-участниц ОБСЕ и ООН, в дипломатические миссии в Казахстане, в международные правозащитные организации. От участников собрания общественности «ЗА ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА И СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В КАЗАХСТАНЕ» проведенного 6 июня 2010 года в г. Астана под эгидой «Единого правозащитного центра «ГРАЖДАНСКОЕ ДЕЙСТВИЕ» .
В Казахстане имеют место проблемы в обеспечении справедливого и доступного для общественности правосудия. У большинства граждан отсутствует доверие к судам. Отсутствуют и иные средства урегулирования споров.Казахстаном ратифицировано большинство международных договоров по правам человека, но при этом национальное законодательство не приведено в соответствие с принятыми международно-правовыми обязательствами. Тем самым законодательство и правоприменительная практика не обеспечивают в достаточной мере средства и процедуры эффективной правовой защиты.
Государство не применяет в законодательстве и правоприменительной практике фундаментальные принципы международного права в области прав и свобод человека, не использует вспомогательные документы, принятые Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организацией Объединенных Наций, Европейским судом по правам человека и др.Законодательство в области прав и свобод человека страдает неопределенностью, неточным языком, позволяющим властям интерпретировать те или иные положения закона, исходя из субъективно определяемого принципа целесообразности, множеством отсылочных норм, несоответствием принципу юридической определенности и предсказуемости.В правоприменительной практике представители власти зачастую руководствуются положениями подзаконных актов (инструкции, правила, указания и т.д.), которые часто не соответствуют не только международным нормам, но и действующему законодательству страны, Конституции.Следует отметить, что в 2008 году Верховный суд Казахстана принял Нормативное постановление о применении норм международных договоров, однако на практике суды не применяют нормы ратифицированных международных актов.Суды в Казахстане не всегда применяют и норму Конституции, которая гласит, что (пункт 1,3 статьи 4) «Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики».Не учитывается и то, что международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.В частности, суды не применяют нормы международного права, утверждающие право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи (п.1 ст.11, п.1 ст.2 МПЭСКП). В настоящее время государство Казахстан не выполняет прямое обязательство перед ООН, согласно Пакту принимать такие законодательные и политические меры, которые необходимы для защиты достаточного жизненного уровня для гражданина РК.Серьезную озабоченность вызывает Постановление Конституционного Совета РК от 18.05.2006 г. №2 «Об официальном толковании подпункта 7) ст.54 Конституции РК». Так в мотивировочной части этого Постановления Конституционный Совет сослался на свое Постановление от 11.10.2000 г. №18/2, в котором утверждается, что Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. «не определяет порядка исполнения договоров. Это относится к конституционным и законодательным прерогативам государств и вытекает из общепризнанного принципа международного права - суверенного равенства государств». И далее, «исходя из этого, Конституционный Совет полагает, что в случае признания в установленном порядке международного договора Республики Казахстан или отдельных его положений противоречащими Конституции Республики, обладающей согласно пункту 2 статьи 4 Основного Закона высшей юридической силой на территории Республики, такой договор полностью или в части, признанной не соответствующей Конституции, не подлежит исполнению». Наконец, в резолютивной части данного Постановления Конституционный Совет утверждает, что: «… 4. В случае признания в установленном порядке международного договора Республики Казахстан или отдельных его положений противоречащими Конституции Республики, такой договор или его соответствующие положения не подлежат исполнению».Данное решение Конституционного Совета противоречит Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., в частности, ст.27 Конвенции, согласно которой: «Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора».В частности, суды в Казахстане не применяют нормы Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, который гласит, что (пункт 1 статьи 11) «Участвующие в настоящем пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства-участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии».(пункт 1 статьи 2) «Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер».Однако Конституция Казахстана в целом не обеспечивает во внутреннем законодательстве, правоприменительной практике надлежащий учет правозащитных аспектов права на достаточное жилище и на защиту от принудительного выселения в соответствии с международными стандартами.В контексте Конституции преобладает тенденция, которая состоит в том, что жилье, земля и иное имущество рассматриваются, прежде всего, как рыночные товары, а не как права человека, требующие особой защиты в первую очередь уязвимого населения и рассмотрения жилья в качестве общественного блага.В результате правового несовершенства Конституции внутреннее законодательство Казахстана не имеет не только необходимого по международным правозащитным стандартам юридического оформления запрета принудительных выселений и защиты от принудительных выселений, но не содержит даже таких понятий международного права, как «принудительное выселение», «право не подвергаться принудительному выселению», «право на защиту от принудительного выселения», «запрещение принудительных выселений» и других.В прямое противоречие с международными обязательствами Казахстана выступает статья 68-1 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», где оговаривается возможность принудительного исполнения решения суда о выселении.В своем толковании положения Пакта, называемые замечаниями общего порядка и которые являются важной составляющей международного права, Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам четко обозначил международные стандарты право на достаточное жилище.В частности в Замечании общего порядка №4 (1991) сказано, что «право на жилище не следует толковать в узком или ограничительном смысле. Его скорее следует рассматривать как право жить где бы то ни было в безопасности, мире и с достоинством…».Наиболее всеобъемлющее толкование сферы защиты от принудительных выселений разработал Комитет по экономическим социальным и культурным правам в Замечании общего порядка №7, принятом в 1997 году.
Замечание №7 подтверждает положение о том, что принудительные выселения являются нарушениями права на достаточное жилище, а также «в связи с взаимосвязанностью и взаимозависимостью всех прав человека принудительные выселения во многих случаях приводят к нарушению других прав человека».Хотя в Нормативном постановлении Конституционного Совета РК №6 от 05.11.2009 г. «Об официальном толковании норм статьи 4 Конституции РК применительно к порядку исполнения решений международных организаций и их органов» сказано, что «наряду с международными договорами к действующему праву Казахстана отнесены также нормы «иных обязательств Республики» (пункт 1 статьи 4 Конституции) Конституционный Совет полагает, что иные обязательства могут возникать, как в рамках порождающих их международных договоров, выступая их составными частями, либо логическими содержательными (материальными), либо организационными (процессуальными) продолжениями, так и самостоятельно, вне международных договоров. Первые, при соблюдении изложенных в настоящем нормативном постановлении условий могут приобретать юридические свойства ратифицированного международного договора», официальные власти РК отказываются принимать условия указанных в Руководящих принципах, ссылаясь на ее рекомендательный характер.
Таким образом, в настоящее время государство Казахстан, имея прямое обязательство принимать необходимые меры, которые необходимы для защиты от принудительных выселений, нарушает ее и даже становится инициатором принудительных выселений.
Несмотря на международные обязательства, Республика Казахстан продолжает проводить политику принудительных выселений не соответствующую международным стандартам. В результате принятых судами решений о принудительных выселениях, противоречащих Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах, ущемляются права всех членов семьи, в том числе и детей. Тем самым международные нормы Конвенции о правах ребенка.В судах Казахстана также не могут найти защиту своих прав проблемные заемщики, дольщики, оралманы (репатрианты), инвалиды, пенсионеры и другие категории граждан. Тем самым они не могут реализовать свои основные права и свободы.Правоприменительная практика избегает правильной юридической квалификации правонарушений, в частности, свидетельствующих о фактах дискриминации. Несовершенство национального законодательства, размытость юридических признаков форм и способов дискриминации, отсутствие четких критериев которые позволяли бы судить о наличии дискриминации в конкретном случае, не дает возможности потерпевшей стороне доказать факт дискриминации.Не существует судебной практики по рассмотрению исков о дискриминации, поскольку чаще всего и в юридических консультациях, и в судах считают, что в исковом заявлении должно быть не требование об устранении дискриминации, а указание на нарушение конкретного права. Поэтому в РК, в отличие от других сфер судебной правоприменительной практики, до сих пор нет обобщения судебной практики, соответственно, нет нормативного постановления Верховного Суда по рассмотрению дел о нарушениях права на недискриминацию по любым основаниям, которое стало бы важной правовой мерой ограничения проявлений дискриминации в казахстанском обществе.Все эти аспекты показывают неспособность судебной системы Казахстана идти в ногу со временем, с необходимостью признания международного права в национальном судопроизводстве, в результате которого граждане Казахстана, в том числе и общественные неправительственные организации, не могут использовать систему правосудия в Казахстане для защиты прав человека.В связи с этим обращаемся к Вам, как к председателю ОБСЕ довести до сведения государственных органов Республики Казахстан единогласно принятые на собрании общественности требования:
* Пересмотреть Постановление Конституционного Совета РК «Об официальном толковании подпункта 7) статьи 54 Конституции РК» от 18.06.2006 г. с тем, чтобы создать политико-правовую основу для приведения положений национального законодательства в соответствие с международными обязательствами Республики Казахстан, касающимися приоритета норм международных договоров, ратифицированных РК, по отношению к ее внутреннему праву. * Привести национальное законодательство и правоприменительную практику в области обеспечения и защиты прав человека в соответствие с международными обязательствами Республики Казахстан, обеспечив широкое применение основополагающих принципов международного права и международных стандартов в области прав человека.А также требуем лично от Вас, как от председателя ОБСЕ предпринять конкретные шаги по эффективному содействию в исполнении данных требований руководством Казахстана. Только такие действия могут стать доказательством приверженности Казахстана к соблюдению принципа верховенства законов и фундаментальных прав и свобод человека.
Батталова З.К. - президент ОФ «Фонд развития парламентаризма в Казахстане», руководитель Общественной кампании «За достойное жилье!»;
Блялов Б.А. - директор ОО «Институт демократии и прав человека»;

Бижигитов А.Ш. - председатель ОО «Миссия по правам человека», координатор Общественной кампании «За достойное жилье!»;
Омарханова К.Н. - координатор Единого правозащитного центра «Гражданское действие»;
Шакарбекулы Б. - президент ОФ «Ұлт бірлігі»;
Алуай Б. - руководитель Центра правовой помощи ОФ «Гражданское общество» в п. Коянды;
Цай Е.Р. - председатель ОО по защите прав детей и родителей «Қамқорлық»;
Лозовой А.Г. - председатель ОО «Поколение» в г. Астане;

Елюбаева Т.И. - первый секретарь Астанинского филиала КПК;

Тюменцев А. - секретарь ЦК Коммунистического союза молодежи;

Зонова Л.Н - председатель городского совета «Рабочее движение»;

М. Абжан – руководитель Астанинского филиала ОО «Шанырак»;

Искакова С.С. - лидер инициативной группы ипотечников ОК «За достойное жилье!»;



Каркимбаева Ж.А. - лидер инициативной группы дольщиков ТОО «Жана курлыс» ОК «За достойное жилье!»;

Сумская С.М. - лидер инициативной группы дольщиков 1994 года ОК «За достойное жилье!»;

Сеитова М.Р. - лидер инициативной группы дольщиков АБК-5 ОК «За достойное жилье!»;

Чиклимова В.И. - лидер инициативной группы р. Слободка ОК «За достойное жилье!»;

Керейбаева К.К. - лидер инициативной группы ПК «Полянка» ОК «За достойное жилье!»;

Сарсенбаевой Г.С. - лидер инициативной группы п. Ондирис ОК «За достойное жилье!»;

Утепова Г.Ж. - лидер инициативной группы п. Кирпичный ОК «За достойное жилье!»;

Мукушева Д.Е. - лидер инициативной группы арендного общежития п. Пригородный ОК «За достойное жилье!»;

Сарсекова М. - лидер инициативной группы жителей общежития Дукенулы, д.7, ОК «За достойное жилье!»;

Сарина Г.С - лидер инициативной группы п. Тайтобе «За безопасность здоровья и экологии».

Прилагаются списки участников собрания от 6 июня 2010 г. и дополнительные списки граждан поддержавших данное обращение (746 подписей).

Сбор подписей продолжается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org