Бакалавриат
- Введение
- Общие положения
- Критерии отбора претендентов
- Список документов, необходимых для участия в конкурсе
Форма заявки (скачать) (124,00 kB)
Форма рекомендательного письма (скачать) (117,00 kB)
- Список документов, необходимых для подтверждения финансового положения
- Процесс отбора претендентов
- Краткая инструкция по заполнению формы Заявки
Цель программы – выявление и поддержка лучших студентов финансово-экономических специальностей, обладающих ярко выраженными способностями к лидерству, стремлением к овладению новыми знаниями и умениями. Конечной целью программы является формирование финансовой и экономической элиты, успешно способствующей развитию и укреплению рыночных механизмов и либерального демократического общества.
Для участия в программе приглашаются выпускники школ и колледжей, из малообеспеченных семей и выпускники детских домов, желающие получить образование в сфере финансов, экономики и банковского дела в лучших университетах Казахстана.
Образовательные гранты Фонда Ержана Татишева присуждаются по результатам конкурсных отборов, которые основываются, в первую очередь, на лидерских качествах претендента, его академических знаниях и успехах, а также личностных персональных характеристиках.
Образовательный грант выделяется Фондом на весь период обучения. Размер гранта рассматривается и утверждается Попечительским Советом Фонда на ежегодной основе. В случае присуждения образовательного гранта подписывается трехсторонний договор между студентом, принимающим университетом и Фондом.
Документы на конкурс могут быть предоставлены на казахском или русском языках.
Прежде чем подать документы для участия в конкурсе на получение образовательного гранта, претенденты должны внимательно ознакомиться с критериями, правилами и процедурами, изложенными в данном документе. В случае несоответствия информации действительности или небрежного оформления документов, претенденты к конкурсу допускаться не будут.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Образовательные гранты общественного фонда «Фонд «Ержан» имени Е. Татишева» (далее Фонд) учреждены для получения степени бакалавра в сфере экономики, финансов и банковского дела в следующих учебных заведениях – Университет КИМЭП (далее КИМЭП), Университет ALMA (далее ALMU), Университет имени Сулеймана Демиреля (далее СДУ).
К участию в программе приглашаются лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан, желающие получить степень бакалавра в английских отделениях по финансово-экономическим специальностям партнерских университетов.
Претендентами на получение образовательного гранта для получения степени бакалавра могут быть выпускники средних школ и колледжей, впервые поступающие в высшие учебные заведения и отвечающие всем критериям Программы.
Образовательный грант может быть выдан только вновь поступающим абитуриентам, при условии успешного прохождения всех этапов конкурсного отбора и документального подтверждения необходимости финансовой поддержки. Выпускники детских домов имеют преимущество в конкурсе.
Процесс отбора состоит из трех туров:
1-тур – предварительный отбор проводится на основе предоставленных документов. По результатам 1-го тура будет подготовлен список предварительно отобранных претендентов.
2-тур – проводится в форме интерактивной игровой модели. К участию во 2 туре допускаются претенденты, успешно прошедшие 1-ый тур и включенные в предварительный список. По результатам 2-го тура будет сформирован список финалистов.
3-тур – рассмотрение и утверждение списка финалистов Попечительским Советом Фонда.
Ближайшие родственники сотрудников Фонда и членов Попечительского Совета не имеют права участвовать в конкурсе.
Количество образовательных грантов и их размер определяются руководством Фонда на ежегодной основе.
Образовательный грант выплачивается траншами на один учебный год или семестр и может быть пролонгирован, если студент, получатель гранта, продемонстрирует отличные показатели в учебе и общественной жизни.
Образовательный грант выплачивается только на период обучения в ВУЗ-е. При предоставлении студенту академического отпуска, при отчислении студента из ВУЗ-а, при переходе/переводе студента в другой ВУЗ, за исключением случаев, когда студент обучается в другом ВУЗ-е в рамках обменных программ, выплата образовательного гранта прекращается.
При переводе студента, грантера Фонда, на другую специальность или в другой ВУЗ, а также при его отчислении, грант может быть передан претенденту из дополнительного списка. Дополнительный список формируется во время отборочного процесса, наряду с основным списком.
Фонд может запрашивать у ВУЗа дополнительные сведения и документы, касающиеся студентов, обучающихся на средства образовательного гранта Фонда.
Фонд оставляет за собой право проверять предоставленную информацию и исключить из программы любого кандидата, в случае несоответствия информации действительности.
Программа не дискриминирует участников конкурса по признакам расы, пола, религии, гражданства, сексуальной ориентации или недееспособности. Конкурс основан на оценке достоинств и открыт для всех, кто отвечает критериям Программы.
Фонд оставляет за собой право не давать разъяснений о мотивах и причинах принятых решений по претендентам на образовательные гранты.
Претенденты на гранты Фонда самостоятельно поступают в ВУЗы.
Фонд не предоставляет консультации и информации по вопросам, касающимся поступления в ВУЗы. По данным вопросам просьба обращаться в приемные комиссии ВУЗов.
Фонд не предполагает какой-либо финансовой поддержки для членов семей участников.
Образовательный грант покрывает следующие расходы:
- Стоимость обучения;
- Ежемесячную стипендию;
- Проживание в общежитии для иногородних студентов;
- Проезд до места обучения и обратно один раз в год (для жителей других городов/регионов).
Стипендиаты должны соблюдать академические стандарты принимающего университета и обязаны пройти полный курс обучения в течение программы. Несоответствие академическим и профессиональным стандартам может быть причиной прекращения финансовой поддержки.
Стипендиаты должны принимать активное участие в общественной жизни и демонстрировать социальную ответственность.
КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ
Для участия в конкурсе на получение образовательного гранта, претендентам необходимо при подаче заявки в Фонд, одновременно обратиться в приемную комиссию выбранного ВУЗа и успеть подать документы для поступления в учебное заведение в требуемые сроки. Форму заявки, критерии отбора, список необходимых дополнительных документов для участия в конкурсе Фонда, можно получить в офисе или на сайте Фонда www.tatishevfoundation.kz , а также в приемных комиссиях перечисленных ВУЗов – партнеров программы.
При рассмотрении заявок претендентов на грант Фонд придерживается следующих важных критериев:
Лидерский потенциал
Претенденты на образовательные гранты должны обладать исключительными качествами лидера, постоянно демонстрируемыми в различных сферах жизни. Лидерский потенциал претендента оценивается отборочной комиссией, на основе информации о жизненном опыте конкурсантов и/или их достижений в учебе или работе, изложенных в эссе, рекомендациях преподавателей, наставников и инструкторов, а также во время второго тура отбора.
Академические знания
Отборочная комиссия оценивает знания и академические способности претендента на основе аттестата о среднем образовании, результатов ЕНТ (Единого Национального Тестирования - для выпускников средних школ или КТА - для выпускников колледжей, знания иностранного языка (IELTS, TOEFL). Аналитические способности претендентов, а также их знания и умения разрабатывать различного рода научно-практические теории и концепции принимаются комиссией в особое внимание.
Результаты ЕНТ или КТА необходимо предоставить в Фонд претендентам сразу после получения. Выбор ГЕОГРАФИИ пятым предметом при сдаче ЕНТ является обязательным условием.
В случае, если претендент сдавал ранее IELTS и/или TOEFL, необходимо предоставить сертификат о сдаче теста(ов). В случае отсутствия таких сертификатов, претенденты, прошедшие первый этап отбора, будут приглашены в рамках 2-тура для сдачи экзамена по английскому языку KEET (KIMEP English Entrance Test).
Персональные характеристики
Отборочная комиссия также принимает во внимание личностные персональные особенности претендентов, которые помогут лучше понять, каким образом обладатели гранта собираются достичь своих личных, профессиональных и карьерных целей. Претенденты должны обладать высокими морально-этическими качествами, пользоваться уважением окружающих.
Критерии отбора:
- Мотивация и наличие лидерских качеств (по результатам анализа эссе и интервью);
- Академические знания;
- Знание и навыки английского языка;
- Награды за достижения, занятые места на олимпиадах и приравненных к ним конкурсов;
- Наличие рекомендаций;
- Участие в общественной и социальной жизни;
- Региональность: представитель регионов и житель сельской местности имеет преимущество перед жителями городов Алматы и Астаны.
- Финансовое положение семьи;
- Выпускники детских домов при предоставлении подтверждающих документов, имеют преимущество.
Все формы документов и более подробную информацию по ним Вы можете найти на сайте Фонда. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- Заполненная форма Заявки. Форму Вы найдете на сайте Фонда.
- Эссе, содержащее (А) краткий рассказ с описанием Ваших сильных и слабых сторон, профессиональные и карьерные цели, внеучебную деятельность, (Б) описание того, почему Вы подаете на данную программу, почему Вы решили обучаться в финансово-экономической сфере, что натолкнуло Вас выбрать именно это направление и как Вы собираетесь использовать полученные знания после завершения обучения. Эссе должно быть объемом не более 2-3 страниц, написано и подписано самим претендентом.
- Нотариально заверенная копия аттестата о среднем образовании. Если претендент еще не имеет аттестата, он может приложить копии табеля успеваемости за 9, 10 классы. В случае успешного прохождения 2 тура, необходимо сдать копию аттестата, после его получения. Вместо нотариального заверения, копии могут быть заверены подписью директора и синей печатью школы, выдавшей документ.
- Нотариально заверенная копия сертификата, подтверждающего результаты Единого Национального Тестирования (ЕНТ) для выпускников средних школ или КТА для выпускников колледжей, прошедших 2-тур отбора. Выбор ГЕОГРАФИИ пятым предметом при сдаче ЕНТ является обязательным условием.
- Рекомендательные письма по форме (не менее 2-х). Форму Вы найдете на сайте Фонда.
- Копии дипломов, сертификатов, грамот (при наличии).
- Копия документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности/ паспорт/ свидетельство о рождении).
- Оригинал справки с детского интернатного учреждения. (Только для претендентов выпускников детских интернатных учреждений).
- Копия свидетельства о смерти родителей, либо копию справки, подтверждающей факт лишения родителей родительских прав. Эти документы должны быть заверены нотариально, либо подписью директора и синей печатью детского дома, выпускником которой является претендент. (Только для претендентов выпускников детских интернатных учреждений).
- Документы, подтверждающие затруднительное финансовое положение претендента (Кроме выпускников детских интернатных учреждений). Список см. ниже.
- Копия удостоверения личности или свидетельства о рождении всех членов семьи/опекуна.*
- Справка о составе семьи. Для претендентов, прописанных отдельно от родителей/опекуна, справки представляются как на самого студента, так и на его родителей/опекуна.
- Документ из БТИ или ЦОН, подтверждающий наличие или отсутствие недвижимости на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
- Справка или документа с отражением текущей рыночной стоимости всей зарегистрированной недвижимости (дата выдачи справки или документа - не ранее сентября прошлого года).
- Оригинал справки или документа из УДП ГУВД, подтверждающий наличие или отсутствие транспортных средств у каждого совершеннолетнего члена семьи, достигшего 18-ти лет.
- Справка или документ, отражающий текущую рыночную стоимость всех зарегистрированных транспортных средств (дата выдачи справки или документа - не ранее сентября прошлого года).
- Справка (сведения) о суммах доходов, выплаченных физическому лицу и удержаниях подоходного налога и пенсионных отчислений за период не менее чем за последние 12 месяцев на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
- Выписка из индивидуального пенсионного счета за период не менее чем за последние 12 месяцев на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
- Справка с Налогового Комитета о регистрации/отсутствии регистрации лица как частного предпринимателя и декларация о доходах за период не менее чем за последние 12 месяцев, в случае, если член(-ы) семьи является(-ются) частным(-и) предпринимателем(-ями).
- Если члены семьи являются безработными, то должен быть представлен документ с Центра занятости, подтверждающий их социальный статус.
- Если в семье есть инвалиды, то необходимо предоставить копию заключения ВТЭК.
- Если родители являются пенсионерами по возрасту или по инвалидности, необходимо предоставить копию пенсионного удостоверения и справку из Центра по выплате пенсий, отражающую размер пенсии за период не менее чем за последние 12 месяцев.
- Претендентам из неполных семей необходимо представить документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о разводе, смерти родителей, усыновлении и т.д.).
Пакет документов необходимо сформировать в порядке, приведенном выше. На все документы на иностранном языке, необходимо предоставлять официальный перевод на казахский или русский язык. Участник не может самостоятельно переводить или заверять документы. Конкурсная документация может быть предоставлена на русском или на казахском языке. Документы не могут быть отправлены по электронной почте или факсу, а также не могут быть заламинированы или переплетены.
До подачи заявки в Фонд внимательно ознакомьтесь с критериями, правилами и процедурами программы. Если Вы не уверены в каком-либо пункте из вышеперечисленного списка документов, или у Вас возникли вопросы по документам, проконсультируйтесь с сотрудниками Фонда.
ВНИМАНИЕ! ДОКУМЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.
Вся информация должна быть напечатана или написана печатными буквами синими чернилами или пастой. Скрепите документы в порядке, указанном выше. Необходимо предоставить оригинал со всеми приложениями и дополнительными документами.
Последний срок подачи документов по программе: до 17:00 ч. 10 апреля 2015 года.
Окончательный список получателей грантов будет опубликован после окончания приема и зачисления в принимающие учебные заведения - партнеров программы. Точную информацию о графике приема и зачисления в ВУЗы смотрите на сайтах:
- Университет КИМЭП www.kimep.kz
- Университет ALMA (ALMU) www.iab.kz
- Университет имени Сулеймана Демиреля www.sdu.edu.kz
ПРОЦЕСС ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ
- Утверждение правил и процедур отбора претендентов на образовательные гранты, количества и размеров грантов для каждого университета на заседании Попечительского Совета – до 15 января.
- Объявление программы образовательных грантов – до 31 января.
- Прием заявок от претендентов на образовательные гранты – до 17:00 ч. 10 апреля 2015 г.
- Формирование предварительного списка претендентов – до 31 мая.
- Проведение 2 отборочного тура – до 10 июля.
- Утверждение окончательного списка финалистов программы Попечительским Советом Фонда – до 31 июля.
- Объявление окончательного списка финалистов – до 31 августа.
- Награждение победителей, подписание контрактов – до 31 августа.
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ЗАЯВКИ
- Пожалуйста, ответьте на ВСЕ вопросы Формы заявки.
- Как можно полно опишите все Ваши достижения
- Напишите Вашу фамилию, имя, отчество полностью, так как написано в Вашем паспорте или удостоверении личности.
- Укажите всю контактную информацию, включая код страны и населенного пункта. Укажите действующие контакты (домашний и рабочий телефоны, сотовый телефон, эл. почту, факс, почтовый адрес), по которым сотрудники Фонда или члены отборочной комиссии могут связаться с Вами.
- Не оставляйте не заполненных граф.
- Вся информация должна быть напечатана или написана печатными буквами синими чернилами или пастой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий