воскресенье, 14 августа 2016 г.

нтернет В ПОМОЩЬ, ИЛИ КАК УЛУЧШИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

интернет В ПОМОЩЬ, ИЛИ КАК УЛУЧШИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ Полихраниди (Шилина) Лариса Викторовна, председатель ОО «Инфо плюс Тараз», Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз. По всему миру идет активное внедрение технологий Интернета, повсеместно используются социальные сети, выкладываются фото и видео, первые лица государства узнают мнение народа через различные социальные сети. Интернет и его инструменты стали мощным инструментом социализации населения. Информация передается гораздо быстрее, связь с далёкими и «высокими», казалось бы, людьми, становится близкой. Каждое учреждение, государственная организация и, тем более, Аким и чиновник может открыть собственный сайт. Но когда за это не приходится платить, изначально у чиновников возникает ощущение несерьезности и что и в дальнейшем можно без этого обойтись. Основная проблема в том, что государство, запустив эти процессы, перестает их контролировать и поддерживать материально. Изучая эту проблему в акиматах области, мы столкнулись с тем, что чиновники плохо представляют, как все работает, сами варятся в своем соку, не знают, где об этом узнать и к кому обратиться. Есть недофинансирование, недопонимание и очень мало денег закладывается на разъяснительную и обучающую работу по сопровождению освоения интернета госструктурами. Устойчивость модели проекта, заключается в его основной идее. Интернет может и должен стать главным помощником работников от идеологии. Мы, образно говоря, даем не рыбу, а удочку. То есть, мы даем тем, на кого нацелен наш проект - а это государственные служащие в области идеологии, представители СМИ (средств массовой информации) и журналисты, инструмент, багаж необходимых знаний, который они теперь могут применять как в профессиональных целях, так и в повседневной жизни. Ведь знания – это самый ценный актив. Сегодня уровень осведомленности и профессионализма в госорганах в глубинке – селе в части использования новых технологий, особенно это касается мультимедиа и интернета, оставляет желать лучшего. Сотрудники госучреждений, которые должны стать инициаторами этих процессов, на кого все равняются, все еще сами очень плохо осведомлены и обучены работе в интернет. Глубокое понимание истоков проблемы и ее многолетнее изучение привело наше НПО «Инфо плюс Тараз» к проектам, которые вот уже четвертый год мы реализуем под разными названиями, но с единой целью. К чему приводит «плохой интернет» на селе? Гадать не нужно. Факты налицо. Сельчане не имеют достаточного доступа к общественно значимой информации. Чиновники же, имея мощные возможности в руках, не используют их даже на треть. Притом, что все акиматы страны обзавелись 25 сайтами, даже Акимы не знают, как работать с ними и для чего практически их можно применить. Какие элементы он должен содержать, как его раскрутить, наладить общественную приемную и интерактивный акимат – этим вообще занимаются в акиматах случайные люди-технари, у которых такая работа - лишь одна из многих обязанностей по техническому обслуживанию акиматов. Такая же проблема и у сельских медиа-сообществ. Журналисты в районных газетах плохо представляют, что такое интернет-версия издания. Среди руководителей газетами много «старичков», которые поднаторели в журналистском ремесле, но которым трудно дается интернет-грамотность .И это при том, что абсолютно все районные газеты нынче набираются и верстаются на компьютере, а в районах при желании имеется возможность подключить хороший скоростной интернет. «Зубры журналистики», желая подольше сохранить место, сами о помощи не просят, просто задвигая тему внедрения интернет-технологий в практику производства СМИ в дальний ящик, а иногда и саботируя процессы. И это при том, что Минкультуры уже принял ряд документов, обязывающих все СМИ страны открывать интернет–версии изданий. Хочу отметить и то, что несколько лет читая лекции в районах и проводя семинары с выездом на место, для удобства обучаемых, самый крупный чиновник, который пришел на наши мероприятия, был в ранге руководителя аппарата. Зато, когда в конце года мы проводим анализ содержания сайтов госорганов и СМИ, начинаются обиды и просьбы не выставлять результаты в открытый доступ. Изучение проблемы показало, что чиновники имеют недостаточно навыков работы с электронным правительством, не говоря уже про любую другую интерактивность, которая их напрямую не затрагивает. А ведь сайт районного акимата – это часто вообще единственный Интернет-ресурс на селе, который, по идее, должен и может отразить жизнь 50-70 тысяч человек района, а также стать основным источником информации миру о жизни района. Должен, но не обязан и вот это подвешенное состояние, когда деньги выделяются через тендер раз в год, часто непонятным фирмам, которые пообещали за самую малую сумму освоить нужный объём, и когда нет постоянных штатных сотрудников в акимате, которые контролировали бы эти процессы и приводит к многолетнему тупику развития интернет-ресурсов акимата. Мы констатируем, что сайты районов, и сайты районных газет, которые только делают первые шаги в создании своих интернет-версий, после четырех лет от начала функционирования, так и не стали полноценным инструментом для обратной быстрой связи с населением. Хотя вперед все же продвинулись, хотя бы в том, что сегодня у 99 % акиматов имеются страницы. Много примеров того, что сайты акиматов - это полумертвая страница, за которую один раз в год заплатили деньги (акимат) и далее полноценно ее поддерживать и обновлять никто не желает. Соответственно сайт не индексируется поисковиками и при необходимости получения новостей из района про эту страницу никто не вспоминает. Отчасти потому, что 26 поддерживать некому, ведь у многих управлений нет и пресс-служб, которые могли бы взять на себя эту работу. И здесь вылезает другая большая проблема акиматов на селе. Отсутствие специальной службы по работе с прессой. Чаще всего эту работу «вешают» на отделы внутренней политики, и без того загруженные идеологической работой и текущими мероприятиями. Аппарат Акима с прошлого года отвечает лишь за техническое обеспечение сайта. И это правильно. Кстати, такое разделение функций между управлениями внутренней политики и аппаратами Акима тоже прошло недавно, и не без участия нашего НПО, которое одним из первых взялось за работу по улучшению качества государственных интернет-ресурсов, и постоянно сталкивалось с тем, что за все отвечал тогда аппарат Акима, где не было ни одного специалиста, который был бы способен проработать текст, написать статью, не говоря о том, чтобы вести весь контент сайта Акима. ОО «Инфо плюс Тараз» неоднократно описывало эту проблему в обзорных записках на имя руководителей области и Министерства культуры и информации, и кое- чего удалось добиться. Функции технического функционирования и контента разделили. Нам сегодня абсолютно ясно, что работа мобильной и организованной пресс-службы любой организации - это не только залог здоровой и функциональной работы коллектива, его визитная карточка, но и прямой путь улучшения взаимодействия госорганов с населением, которое должно видеть работу и действия государства через полномочного представителя. Часто также у пресс-служб не хватает навыков работы. Ведь пресс-секретарь сегодня должен знать и уметь в три раза больше, чем это было раньше, и плюс владеть инфографикой, то есть, уметь совмещать графику, медиа, рисунки. Современному пресс-секретарю приходится не только уметь писать пресс- релизы и проводить пресс-конференции, но и вести сайт. И даже уметь делать его верстку – то есть, быть и редактором, и журналистом, и еще много кем. Не говоря уже про эффективную работу по презентации своего госоргана в социальных сетях. Наше взаимодействие с акиматом Жамбылской области всегда касалось улучшения взаимодействия СМИ и госорганов. Таких проектов уже было три, и сейчас начался четвертый. В 2014 году проект назывался «Реализация комплекса мероприятий по укреплению взаимоотношений между СМИ и государственными органами». Возник он не на пустом месте, а от знания реальности проблем, возникающих как у СМИ и журналистов с чиновниками, так и наоборот. Главным источником финансирования у нас было управление внутренней политики акимата области (УВП). Также мы вносили в проект собственный вклад в виде компьютеров, компьютерного оборудования, специальных программ. Нашими партнерами были и есть наши друзья и единомышленники из ОО «Орден защиты свободной журналистики «Форпост», ОО «ГД «Поколение». Также мы поставили в известность и заинтересовали проектом областные управления, имеющие свои пресс- службы и сайты, и они стали участниками наших мероприятий, где могли поделиться и своим виденьем, и своими наработками. 27 Устойчивость модели проекта заключается в основной его идее. Интернет может и должен стать главным помощником работникам от идеологии. Мы, образно говоря, даем не рыбу, а удочку. То есть, мы даем тем, на кого нацелен наш проект - а это государственные служащие в области идеологии, СМИ и журналисты - инструмент, багаж необходимых знаний, который они теперь могут применять как в профессиональных целях, так и в повседневной жизни. Ведь знания – это самый ценный актив. Безусловно, мы не обрывали связь со своими семинаристами. Мы общаемся с ними как через онлайн-инструменты, которыми они овладели, так и в реальном режиме. Мероприятия были направлены на сотрудников СМИ, а также отделов внутренней политики и аппаратов районов и городов Жамбылской области, отвечающих за наполнение сайтов районов и взаимодействие со СМИ, а также газеты области и районов, и городов, и госструктур, поддерживающих сайты акиматов, либо представленных в интернете со своей информацией на каких либо ресурсах. Да и вообще затрагивает журналистов, блогеров, госчиновников, работающих со СМИ. Мероприятиями в одном проекте мы охватывали не менее 200 человек. Основой были обучающие семинары-тренинги, которые проводились во всех районах Жамбылской области и в Таразе. Также было проведено несколько круглых столов, на которых выявлялись как проблемы, так и реальная картина. Весь пройденный материал мы закрепили на раздаточных дисках, куда поместили необходимые программы, которые необходимы для журналистской и издательской деятельности, такие как: Cyber link Power Director, Picasso, Skype, Firefox Browser, Adobe Photoshop, Adobe in Design, ABBY Fine Reader, а также обучающее видео по работе с этими программами и работе в интернете. Кроме того, нами были разобраны и презентованы два сборника обучающих материалов «Пособие пресс-секретаря» и «Госорганы и СМИ - ключи к эффективному сотрудничеству». На итоговой конференции нами было рассказано о проекте и его результатах. Озвучен мониторинг всех государственных сайтов области, с конкретным разбором недостатков и достоинств сайтов районов и различных госструктур. Пресс-секретари поделились собственным опытом работы, рассказали о том, как ведут сайт организации. Сейчас мы выложили на youtu.be (ютюб) видео, которое сами смонтировали с этого мероприятия http://youtu.be/vt1y28wzKNo. Мы широко информировали журналистское сообщество о проекте, приглашая не только освещать, но и обязательно поучаствовать в семинарах-тренингах. Так, вышла информация о мероприятиях в бумажной и интернет-версии газеты «Новый регион». В статье в бумажной версии и на сайте газеты «Продвинутые сайты и мертвые страницы Жамбылской области» от 19 декабря 2014 г. Автор: Монастырский Я. http://www.newregion.kz/?Action=ReadNew&N=3799. На сайте третий сектор http://3-sector.org/?p=6414. На телеканале «Казахстан-Тараз», были показаны сюжеты с наших мероприятий 04.11.14 с повтором 05.11.14 в разделе Новости – Ақпарат. И 30.11.14 в итоговом воскресном выпуске с круглого стола «Взаимовыгодный семинар» http://auil28 zhanaligi.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1176:2014-06-30- 11-03-45&catid=1:2011-11-15-11-49-39 вышла статья в печатной и интернет- версии на сайте районной газеты «Сельская Новь» Байзакского района. Мы охватили семинарами представителей всех районов и малых городов Жамбылской области с выездом группы тренеров на место. Группа из нескольких тренеров - опытных журналистов и специалистов по работе с интернетом научила сельских жителей первоосновам работы с интернетом, подготовила специалистов на публичных лекциях, и индивидуально непосредственно в райцентрах. На семинаре были также рассмотрены возможности технических средств, которые могут оказаться полезными при каких-то важных событиях. Участники получили информацию «Что же такое веб-версия газеты. Как сделать из нее супер - инструмент и добиться доверия читателей. Как начать работать с сайтом электронного правительства, как начать пользоваться инфо-киосками от электронного правительства». Мы раздали всем файлы установки простых программ, чтобы немедленно начать работу, например, программы для обработки фотографий и размещения их в интернете «Пикассо-3», которая хорошо адаптирована для работы в инете. Это программа очень простая, но очень хорошая, в отличие от профессиональной программы Photoshop, которую без педагога они бы не освоили. Все получили от нас и другие крайне нужные для работы программы. Хотим отметить, что даже если наши семинаристы были далеки от СМИ, их интерес мы подогрели тем, что привезли крайне необходимое для их работы компьютерное программное обеспечение (ПО). То есть, благодаря очень хорошим и простым компьютерным программам, которые мы загрузили на диск, учтя пожелания журналистов в прошлых проектах (в районах, и в госучреждениях, в частности - компьютеры с минимальным набором примитивных и устаревших программ), мы очень просто привлекли внимание потенциальных слушателей. Некоторых просто заворожили возможности программ «Киберлинк пауэр директор», даже и не в последней версии, ведь в ней можно было совмещать несколько видео, делать различные эффекты, наложить звук и т. д. И все это очень легко. Еще один важный акцент, который мы делали на наших семинарах, касался уже чисто информационно-медийной работы. Мы изучали на наших мероприятиях, как правильно составить пресс-релиз, как провести пресс-тур, как составить планы работы на будущее по взаимодействию со СМИ. Как правильно писать заголовки для печатных СМИ и интернет-СМИ, чтобы быстро продвинуться. Изучили специфику взаимодействия с различными изданиями и видами СМИ. Рассказали об интервью и его особенностях, как подготовиться к интервью на радио, ТВ или в газете. Также мы поработали с пресс- службами, обеспечив им обмен мнениями на совместных круглых столах. То есть, наши семинары-тренинги многие журналисты использовали для того, чтобы улучшить квалификацию, узнать новое, вспомнить освоенное. Несколько слов про еще одно направление нашей работы, которое мы всегда беремся делать по ходу проекта – это мониторинг веб-ресурсов акиматов, с конкретными замечаниями. Что, конечно же, улучшало работу 29 этих веб-ресурсов год от года. Беремся, потому что пока реально эту работу акиматы не знают, кому поручить, ввиду отсутствия специалистов и знатоков отрасли. И еще потому, что, как я уже писала, деньги выделяются разово и надзирающих или проверочных функций по мониторингу именно качества работы сайта Акима, в проекты не закладывается. Целью нашего проекта было улучшение взаимодействия госорганов и СМИ с населением через проведение комплекса мероприятий по разъяснению и повышению использования интернет-ресурсов и возможностей мультимедиа в регионе. Помощи госорганам в правильной организации работы пресс-служб с обязательным наличием сайта. Также помощь редакциям СМИ в их контактах с госорганами и в организации интернет- версий издания. Мы ставили в своих проектах следующие задачи: 1) способствовать присутствию в интернет районных и городских СМИ и госорганов Жамбылской области; 2) освоение механизма распространения информации с использованием сайтов районных и городских акиматов госорганов; 3) улучшение работы пресс-служб госорганов и чиновников по идеологии; 4) разъяснение механизмов работы и услуг электронного правительства; 5) открытие школ интерактивных инструментов для госслужащих; 6) пропаганда широкого внедрения основных форм подачи информации для СМИ в виде пресс-релизов, анонсов, интервью, пресс-туров; 7) обеспечение всех редакций и журналистов необходимым программным обеспечением. Самым главным результатом нашей работы в прошлом году мы посчитали тот, что после наших мероприятий, к примеру, сайт Таразского городского акимата, который практически не обновлялся и работал до этого кое-как - стал очень информативным, полностью изменился в лучшую сторону. А Жамбылская газета акимата города «Жамбыл Тараз» наконец-то обрела интернет-версию. Также в результате наших мероприятий как минимум 200 журналистов и пресс-секретарей области расширили знания о мультимедийности, о работе журналиста с упором на интернет и через эти знания они повысили свой личностный потенциал. Также был повышен уровень знаний госчиновников по интернет-технологиям и журналистике. Мы раздали всем файлы установки простых программ, чтобы незамедлительно начать работу, например, программы для обработки фотографий и размещения их в интернете. Проект показал огромную необходимость существования подобной программы, несмотря и на сложности его осуществления. Ведь семинары хорошо проводить в специализированных помещениях, имеющих компьютеры и доступ в интернет, не говоря уже о наличии проектора экрана. А в акиматах с этим до сих пор проблемы. Интернета нет в актовых залах, которые нам предоставляли для публичных мероприятий. Да что там говорить, нет иногда и проектора с необходимым техническим оборудованием, как, например, микрофон или колонки. Вот и вся мультимедийность. Поэтому все 30 техническое оборудование для проведения семинаров нам приходилось возить с собой. Также во всех районах области мы увидели неудовлетворительное состояние с инфокиосками. А ведь в рамках государственной программы формирования «электронного правительства» во всех городах и районах страны были созданы пункты общественного доступа двух типов: 1-го типа – инфокиоски. Это терминалы с сенсорными экранами, имеющими возможность выхода в казахстанский сектор сети интернет, и 2-го типа - два персональных компьютера с принтером и сканером, имеющими выход в казахстанский сектор сети интернет. За аренду этих инфокиосков акимат еще платит деньги, жалко только, что они практически не используются, так как нанять человека и приставить к инфокиоску для его обслуживания может позволить не каждый район. Вот и стоят они, совершенно бесполезные, возле входа акиматов. В целом в районах области находится по 2-3, а в некоторых районах как в Шуском - четыре киоска в райцентрах. Один стоит в акимате, возле входа, второй установлен в ЦОНе. Но эксперты, проводящие мониторинг, не видели ни одного сельского акимата, где бы киоском, установленным в акимате, кто- то пользовался, за исключением Шуского района, акимат которого даже приобрел дополнительные инфокиоски и установил в ЦОНе для пользы жителей. Но в том, что сложилось такое положение, виноваты и разработчики е- правительства, которые не учли, что для продвижения проекта е- правительства в массы народа, необходимо будет огромное количество телекоммуникационного оборудования, установленного в общественных местах. И мало того, необходимо научить население пользоваться этим оборудованием. Страшного ничего тут нет. Ведь научился же наш народ пользоваться банкоматами и интернет-банкингом. А вот инфокиосками – пока нет. И этот факт признали в своей презентации «Мобильные приложения е- правительства» официальные представители разработчиков этих приложений - заместитель председателя правления АО «Национальные информационные технологии» (по направлению развития «электронного правительства РК») Талгат Исмагамбетов и его коллега, директор департамента интернет-решений этой же национальной компании Диас Иралин. Из их презентации, которая имеется в сети интернета, становится понятно, что по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Казахстан пока отстает. Это доказывает и статистика. Со времени развития электронного правительства с 2008 года Казахстан сделал настоящий прорыв в онлайн услугах - то есть, в тех услугах, которые можно получить в интернете, заходя на сайт е-правительства со своих компьютеров. По онлайн услугам Казахстан среди развитых стран в этом году вышел на 14 место в мире. А вот по развитию телекоммуникационной инфраструктуры, мы с 96-го (предпоследнего места) поднялись лишь на 77-е. Сельские жители той же Жамбылской области могли бы получать госуслуги с сайта е-правительства 31 онлайн. Но лишь 50% жителей Казахстана имеют сегодня компьютеры и лишь 2 миллиона юзеров из 16-миллионного населения страны заходят с этих компьютеров в интернет. Кроме того, плохо еще поставлена разъяснительная работа, как простому жителю «начать работать с сайтом электронного правительства со своего компьютера». Когда-то казалось, что массово люди не освоят интернет-банкинг и не научатся пользоваться банкоматами или связью, но ведь освоили. Потому что банки провели широкую разъяснительную кампанию и поддерживают и обслуживают эти процессы. По всему миру идет активное внедрение технологий интернета, повсеместно используются социальные сети, в онлайн выкладываются фото и видео, первые лица государства узнают мнение народа через различные социальные сети. Интернет и его инструменты стали мощным инструментом социализации населения. Информация передается гораздо быстрее, связь с далёкими и «высокими», казалось бы, людьми, становится близкой. Каждое учреждение, госорганизация и тем более акимат, каждый чиновник может открыть собственный сайт. Но когда за это не приходится платить, изначально у чиновников возникает ощущение, что и в дальнейшем можно без этого обойтись. Основная проблема в том, что государство, запустив эти процессы, перестает их контролировать и поддерживать материально. Изучая эту проблему в акиматах области, мы столкнулись с тем, что чиновники плохо представляют, как все работает, сами варятся в своем соку, не знают, где об этом узнать и к кому обратиться. Есть недофинансирование, недопонимание и очень мало денег закладывается на разъяснительную и обучающую работу по сопровождению. Нами в процессе проектов написано уже несколько пособий, "практическая онлайн журналистика", учебник пресс-службы. «Нужно ли СМИ быть в интернете» и др. Можно и дальше развить это направление, например, объявить конкурс работ по этой тематике и собрать все в единый учебник – пособие, где подробно расписано, как начать свою работу в Интернете от первых шагов, до ведения собственной страницы с поддержкой фото, видео и аудио, обучить методам пиара и раскрутки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org