значит
писать про человека который никогда не стоял на учете от психиатра как
я называя псих больной и обвинять в несуществующем дебоше - это не
клевета и даже не моральный вред А вот в отношении правозащитника
возбуждать статью за клевету даже не паонятно за что . Это нормально .
Вообще потеряли нюх ..

Этим письмом Front Line Defenders хотел бы обратить Ваше внимание на следующие обстоятельства по ситуации в отношении правозащитника Марата Даулетбаева.
15 января 2017 году Марат Даулетбаев получил повестку о вызове в Байконурский городской суд в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении него руководством городской администрации. Марат Даулетбаева обвиняют в клевете по статье 130 Уголовного кодекса Казахстана.
Марат Даулетбаев является председателем правозащитной организации «Байконур за гражданские права». Организация была основана в 2009 году и занимается социальными и экономическими правами, в частности правами социально незащищенных групп Байконура. В соответствии с соглашением о статусе Байконура, заключенном между Казахстаном и Российской Федерацией в 1995 году, Байконур является административно-территориальной единицей Казахстана, но при этом считается городом федерального значения Российской Федерации. Российская Федерация взяла Байконур в аренду до 2050 года; здесь располагается космодром «Байконур».
15 января 2017 года Марата Даулетбаева вызвали в Байконурский городской суд, поскольку его обвиняют в клевете на руководителя городской администрации Николая Авдеева. Слушания назначены на 24 января 2017 года.
17 ноября 2016 года полиция Байконура уведомила правозащитника, что против него возбуждено уголовное дело по жалобе Николая Авдеева. В сентябре 2016 года Марат Даулетбаев подал жалобу на имя президента Российской Федерации, в которой он обвиняет в превышении полномочий Николая Авдеева, подарившего 55 участков земли в городе бизнесменам, депутатам городского совета и прочим чиновникам. С точки зрения Марат Даулетбаева, действия Николая Авдеева нарушают запрет на продажу и сдачу в аренду земли в городе иностранным гражданам и гражданам Казахстана, который президент Казахстана Нурсултан Назарбаева наложил в августе 2016 года.
Прежде чем подать жалобу, Марат Даулетбаева запросил информацию о решениях Николая Авдеева в городской администрации. Там эти сведения предоставлять отказались, сославшись на статью Федеральный закон 152 «О персональных данных», в соответствии с которым такие сведения не предоставляются.
Жалобу Марат Даулетбаева сначала рассмотрели в прокуратуре Российской Федерации, а затем вернули в городскую администрацию Байконура – в то самое учреждение, на которое и была подана жалоба.
Если Марат Даулетбаев будет осужден по статье 130 Уголовного кодекса Казахстана, его ожидает до 10 лет лишения свободы.
Правозащитник и его организация подвергаются преследованиям и запугиваниям уже не в первый раз. В декабре 2016 года правозащитная организация «Байконур за гражданские права» получила уведомление из полиции Байконура, гласившее, что поскольку организация действует в юрисдикции России, но в России не зарегистрирована, ее действия являются незаконными. Марат Даулетбаев утверждает, что наложение запрета на деятельность организации напрямую нарушает его право на свободу собраний, гарантированное Конституцией Казахстана. В декабре 2012 года правозащитника, подавшего заявку на проведение демонстрации в Байконуре в День независимости Казахстана, допросил сотрудник полиции, посоветовавший ему уехать из города.
Организация Front Line Defenders обеспокоена тем, что в отношении Марат Даулетбаева возбуждено уголовное дело, поскольку оно носит характер мести правозащитнику за обнажение коррупции и за его мирную правозащитную работу в Байконуре.
Организация Front Line Defenders призывает власти Казахстана и власти Российской федерации:
1. Немедленно закрыть уголовное дело, возбужденное в отношении Марата Даулетбаева, поскольку, по мнению Front Line Defenders, преследование вызвано исключительно его мирной правозащитной работой в защиту прав человека в Байконуре;
2. Прекратить преследование Марата Даулетбаева;
3. Сделать все возможное, чтобы в Байконуре правозащитники могли вести свою законную работу в любых обстоятельствах, без ограничений и страха мести.
Комментариев нет:
Отправить комментарий