Все, что может быть сказано, может быть сказано ясно.
Людвиг Витгенштейн
Под днищем джипа “Сузуки” Ермурата Бапи, “главного читателя” оппозиционной газеты “Тасжарган”, 8 мая сработало взрывное устройство. Г-н Бапи теряется в догадках относительно того, кто конкретно мог это сделать. Однако он готов встретиться с человеком, который шлет ему подобный “сигнал” для прояснения ситуации. Сейтказы Матаев, председатель правления Союза журналистов Казахстана, заявил о готовности выступить посредником.
Джип “Сузуки” Ермурата Бапи был поставлен на стоянку рядом с домом примерно в полночь 7-го мая. Утром 8-го мая, примерно в 8.30, через метра полтора от точки начала движения, раздался хлопок. Г-н Бапи показал обнаруженное взрывное устройство своему знакомому взрывотехнику, специалисту по фейерверкам и салютам. Тот сообщил, что изделие было установлено под днищем автомобиля с целью перебить бензопровод направленным взрывом (дальше по цепочке следует взрыв бака). Однако поскольку одна из петард самодельного взрывного устройства не сработала, бензопровод выдержал удар.
На пресс-конференции в Алматы Ермурат Бапи озвучил фамилии главных фигурантов, которые появлялись на страницах “Тасжаргана” за последние три месяца. Это Тимур Кулибаев, Аскар Кулибаев и Канат Саудабаев. Г-н Бапи не утверждает, что за акцией стоят конкретно эти люди, но просто в его адрес не поступало персональных угроз от кого-либо. Произошедшее он склонен рассматривать как попытку запугивания, а не покушение на убийство. Не исключен и фактор прихвостней, когда кто-то из окружения больших людей решил выслужиться перед хозяином подобным образом.
В свете произошедшего Ермурат Бапи согласен на персональный контакт с автором “посыла”, чтобы обсудить имеющиеся проблемы: “Если у кого-либо есть претензии к моей деятельности – я готов встретиться”. Поскольку он в подобной ситуации оказался впервые, то попросил содействия у Сейтказы Матаева. Тот, как соратник по журналисткой деятельности, предлагает свои услуги: “Я готов выступить в качестве посредника”. Однако г-н Матаев категорически против подобных методов воздействия на работников СМИ. Он попросил генерального прокурора и руководителей МВД и КНБ очень серьезно отнестись к произошедшему.
В марте г-н Бапи уже подавал заявление в КНБ по поводу слежки за его автомобилем. “Чекисты” ограничились дежурной отпиской. Через десять дней была стрельба по окнам офиса еженедельника “Тасжарган”. Теперь взрыв. Восьмого мая он подал заявление в КНБ, а 12 мая пришел ответ, смысл которого в том, что проблему приняли к сведению. Ермурат Бапи сообщил присутствовавшим на пресс-конференции, что у него нет оружия. Поэтому ситуация, что он неосторожно обращался с ним и пустил в себя три пули, невозможна даже гипотетически.
Комментариев нет:
Отправить комментарий