Премьер-министр Польши Дональд Туск созвал экстренное заседание правительства в связи с катастрофой под Смоленском самолета, на котором находился польский президент, сообщили в пресс-службе правительства Польши."Все министры правительства Польши на пути в Варшаву", - сказал собеседник .Сам Дональд Туск срочно возвращается в Варшаву из Гданьска.На борту разбившегося в Смоленске польского правительственного самолета Ту-154 находились высшие руководители Польши. В катастрофе погибли 132 человека.Президент Польши Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.
В разбившемся самолете также находились супруга главы Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский, руководитель канцелярии президента Польши Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Польши Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Польши Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка.
Очевидцы трагедии рассказали о состоянии аэродрома Северный.
«Вот, видите, березу пополам сломало. Там вон еще черемуха...» – местный житель Виктор Петрович водит журналистов по окрестностям аэродрома Северный на окраине Смоленска. Там, где Ту-154 из Варшавы заходил на посадку, стоят сломанные на высоте четырех-пяти метров деревья и валяются обломки левого крыла. Этот пустырь Виктору Петровичу видно из окна. «Двигатели заревели, а потом все стихло. Он начал крениться влево, влево, крылом задел и ушел», – рассказывает он о событиях утра субботы. Первые сигнальные огни, которые Ту-154 прошел, стоят тут же, среди мелкого кустарника и болотных кочек. Это три прогнивших деревянных столба с примотанными к ним ржавой проволокой желтыми склянками, в которые вкручены бытовые лампочки.
Если пройти дальше в сторону дороги, ведущей в центр Смоленска, легко представить, как самолет срезал кроны деревьев, перелетел через шоссе и рухнул через километр, развалившись на части. Красно-белые, в цвет польского флага, обломки разбросаны тут же.
До взлетной полосы Ту-154 не дотянул метров восемьсот.«Когда мы приземлялись, туман тоже был сильный», – рассказал Ежи Кубрак из польской газеты «Факт». Он вместе с другими журналистами прилетел в 9.15, за полтора часа до катастрофы: польская пресса должна была освещать траурные мероприятия в Катыни, которые собирался посетить Лех Качиньский. Но Як-40 с журналистами не испытывал проблем с приземлением, вспоминает его пассажир.Об утреннем тумане рассказывают и местные жители: «Если ехать по дороге, по обеим сторонам не было видно ничего».Из-за сложных условий польский борт 101 пытался зайти на посадку трижды, говорят в пресс-службе смоленского губернатора. Четвертая попытка оказалась смертельной. По уточненным данным, на борту были 97 человек, все они погибли.Очевидцы падения самолета рассказывают, что ни пожара, ни взрыва при падении не было. «К нам в отделение милиции прибежала девушка, дрожит вся, кричит: «На меня самолет падал!» Она по дороге шла, когда все произошло. Говорит, гудело очень сильно, но ни огня, ни хлопков она не слышала», – рассказал один из стоящих в оцеплении смоленских милиционеров. Вся территория, где обнаружены обломки, оцеплена. Криминалисты и спасатели обматывают ботинки полиэтиленовыми пакетами и собирают в болоте фрагменты тел. Журналистов туда не пускают. Пресс-служба смоленского губернатора утверждает, что по этическим соображениям. К воротам аэродрома уже подвезли машины с песком: после того как все тела будут убраны, а следователи закончат работу, песком засыплют следы крови и керосина.Аэродром, на котором до 2009 года базировалась военная часть, сейчас почти не функционирует. Со всех сторон его окружают дома: со времени активных полетов военных вокруг выросли несколько микрорайонов.«Позавчера прилетели Путин и Туск, до этого, за неделю примерно, самолет транспортный привез все для их визита, а так вообще никто не летает», – рассказал Виктор Глущенко, который до 1993 года работал на Северном – летал на АН-26 с радиолабораторией на борту.После Великой Отечественной войны под Смоленск из Московской области перевели полк имени Валентины Гризодубовой. С Северного взлетали Ил-14, Ан-26, Ан-12. «Сложностей никаких с этим аэродромом не было, можно было заходить с любой стороны, мы это делали сотни раз», – рассказал Глущенко. Однако, по его словам, с тех пор как прекратила свое существование военная часть, «сюда никто не летает». «Те Ил-76, которые вы могли видеть на летном поле, – это просто металлолом, их разбирают и растаскивают», – объяснил он. Летчиков и те машины, что еще пригодны для полетов, в прошлом году перевели в другие военные части в разных частях России.Он добавил, что на почти не используемом аэродроме три дня назад, когда прилетал Путин, работали не все радиотехнические приборы, в частности не работала инструментальная система посадки.Курсо-глиссадная система посадки служит для того, чтобы пилот мог совершить приземление по приборам, вслепую, пояснил Глущенко. Он не исключил, что отсутствие необходимого оборудования на аэродроме могло стать причиной катастрофы. «Я, как и все, слышал, что диспетчеры запрещали пилоту идти на посадку здесь и отправляли в Минск. Может, как раз из-за того что знали – по приборам его не посадить», – рассуждает бывший военный.Причина, по которой пилоты стали сажать самолет вопреки всему, – главная загадка катастрофы. Вот и глава СКП Александр Бастрыкин, приехав на место трагедии, почти сразу сослался на записи переговоров летчиков и диспетчеров, из которых явствует, что пилоты игнорировали команду с земли не сажать самолет. Но почему не послушались, неясно.Среди польских журналистов активно обсуждается версия, что садиться пилотов мог заставить сам Качиньский. У него была плотная программа визита, к 11.30 его уже ждали в Катыни (самолет упал в 10.56). Если бы самолет ушел на запасной аэродром в Витебск или Минск, президент опоздал бы.Журналисты вспоминают, как в похожей ситуации один летчик Качиньского уже был уволен. В 2008 году по соображениям безопасности пилот все того же Ту-154 отказался сажать самолет в Тбилиси и улетел на запасной аэродром в Азербайджан. Против летчика даже грозили возбудить уголовное дело.Теперь польские лидеры сами легко соглашаются сесть подальше, но надежнее. Вечером в Смоленск прибыли премьер Польши Дональд Туск и брат погибшего Леха Качиньского Ярослав. Оба приехали на автомобилях, приземлившись за 140 километров, в Витебске. В самом Смоленске после катастрофы садятся только самолеты и вертолеты МЧС, а ближе к вечеру прилетел российский премьер Владимир Путин. С его появлением оцепление еще больше усилили и прогнали последних зевак.
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 производится с 1968 года. Но машина, на которой летел президент Лех Качиньский - особая. Всего их было две в составе 36-го спецполка польских ВВС, который и перевозит высшее руководство. Второй борт сейчас проходит ремонт в Самаре.Борт №2 польского государства прибыл в Самару для прохождения капитального ремонта, самолет разобран буквально до планера. Все отслужившие свой срок детали выбрасываются и заменяются новыми, потом все собирается заново. Это очень трудоемкий и долгий процесс, и после летных испытаний самолет передается заказчику. В исполнении суперлюкс.Точно такую же процедуру всего три месяца назад прошел и борт №1. Со стапелей завода он сошел в 1990 году. Внешне это была обычная "тушка", но внутри больше напоминала отель и офис. Оборудован самолет был самой современной навигацией, которая существует в мире. На заводе прекрасно помнят, как передавали лайнер польской стороне, и что заказчики остались очень довольны."И я даже помню, что командир все время говорил "ласточка", то есть они были восхищены качеством выполненных работ", - вспоминает Алексей Гусев, генеральный директор самарского завода "Авиакор".Помимо полного ремонта планера на двигательном заводе, капитальный ремонт прошли все три мотора. До момента крушения обновленный лайнер совершил 50 полетов, и никаких нареканий не было."После капремонта мы отвели самолету межремонтный срок 6 лет", - заявил Алексей Гусев.Руководство завода выразило соболезнования польской стороне. Представители "Авиакора" включены в состав комиссии по расследованию крушения. Предварительно здесь считают, что причины катастрофы - это либо погодные условия, либо человеческий фактор. По надежности Ту-154, сделанный для первых лиц, не уступает своим зарубежным аналогам. Это подтверждает хотя бы тот факт, что такие самолеты имеют в своем авиапарке президенты всех стран СНГ.
Брат президента Польши Ярослав Качиньски опознал труп Леха Качиньского и его супруги, передает RMF24.
Ярослав Качиньски прибыл в Смоленск из Витебска, и сразу посетил место трагедии.
Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, утром 10 апреля при заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение польский самолет Ту-154, на борту которого находились президент Польши, его супруга, а также группа представителей руководства Польши и вооруженных сил. Они планировали принять участие в траурных мероприятиях в Катыни.
Теракт, как причина гибели самолета под Смоленском
Такая версия не исключается польской стороной. Пока данная версия обсуждается в польских СМИ. В частности польский эксперт на телеканале “POLSAT” назвал маловероятной версию российской стороны гибели польского самолета о плохой погоде, об ошибке пилота и т.п. В Польше приспущены флаги. В течении 14 дней согласно Конституции, будут объявлены новые Президентские выборы в Польше, которые состоятся в начале лета этого года.
По мнению экспертов в данной трагедии есть ряд “странностей”. Польская сторона утверждает, что вылетело из Польши 88 человек, число погибших пассажиров авиарейса, по утверждению России, составляет 132 человека.
Все пассажиры погибли, о чем заявили Российские СМИ через час после трагедии, хотя при аналогичных авариях, до 80 процентов пассажиров обычно выживают (высота падения 15 метров,отсутствие пожаров и топлива, повышенные меры безопасности и т.д.). Самолет мог приземлиться на другом аэродроме, но делать этого не стал.Не исключено, что теракт мог быть организован теми, кто стремиться разрушить налаживающиеся российско-польские отношения. Польская сторона отмечает, что трагедия такого масштаба и уровня произошла впервые в мире. Погибло большое количество первых лиц Польши.Напомним, что как сообщил РИА Новости официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, на борту самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в Смоленской области в субботу, находились 132 человека. Официальная делегация должна была посетить место Катынского расстрела сорока тысяч польских офицеров НКВД.
Версии народа и обсуждения по теме
http://larisha.wordpress.com/2010/04/11/%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F-%D1%8F-%D0%B2-%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE/#more-1293
Комментариев нет:
Отправить комментарий