Строительство автотрассы «Западная Европа – Западный Китай» нанесет невосполнимый урон природе края. Особенно там, где финансируется Азиатским Банком развития. А именно Меркенский и Кордайский районы области. Сегодня ОО «Инфо плюс Тараз» после долгих разборок и атмосферы закрытости любой информации, касающейся ОВОС по этим районам области пришло к выводу. Оценка воздействия на окружающая среду, специалистами Гульнара и Мадина Джунусовы, и Майкла Монитомера при технической поддержки казахстанского ТОО «Геодата плюс» (по Меркенскому району Жамбылской области (, Исполнитель: ИП Батыргожина А.А. по заказу Жамбылский областной Департамент комитета автомобильных дорог.). проводилась без всякого учета воздействия новой трассы на окружающую среду. Старая трасса этими специалистами была при проектировании просто автоматически расширена. Например, с 2- х метров до 25. При таком проектировании в зону дороги
попали пути миграции серых журавлей, находящихся под охраной Всемирного союза охраны природы. А также уникальные минеральные родники, на которые богат Меркенский район. Само место, где сидят эти журавли 5-7 км ниже кольца «Мерке – Шу» в сторону Шу трассы Алматы – Тараз.Это земли бывшего колхоза «Красный восток» (сейчас сельский Производственный Кооператив «Жылы булак»), район Екланды. Именно в этом районе
проложены пути миграции серых журавлей. Такое варварство недопустимо в условиях того , что численность популяции серого журавля сокращается. Основной причиной уменьшения численности этой птицы считается уменьшение площади территорий, пригодных для гнездовий. Наша республика входит в число государств, где эта проблема стоит наиболее остро из-за того, что осушаются и высыхают болота. Серый журавль включён в список CITES - Всемирного союза охраны природы. И ясно, что журавли не будут сидеть рядом с оживленной трассой, или на самой этой трассе - пути миграции обязательно пострадают. Именно этот участок дороги, попавшие под изъятие, использовались владельцами под выпас таких цененных животных, как верблюды. Также мы задаемся вопросом, что будет со скважиной минеральной воды, которая тоже расположена на этом участке? 8 марта 2010 года ОО «Инфо плюс Тараз» проинформировало Марка Кунцера - специалиста по окружающей среде из Офиса генерального директора Департамента Центральной и Западной Европы Азиатского Банка развития в присутствии представителя Комитета автомобильных дорог об игнорировании при проектировании воздействия на окружающую среду на этом участке Меркенского района, зоны дороги. На что Марк Кунцер признал, что ОВОС не был проведен должным образом. Но «воз и ныне там». Новостей из Азиатского Банка развития по поводу переноса этого участка нет. Правительство Казахстана ждет третий транш от АБР. Дорога придет туда уже в этом году. Также еще непонятнее ситуация с водохранилищем, куда сбрасывают свои воды восемь меркенских речушек, и которое является основным источником воды для местных жителей. Оно попало в зону дороги. Закрыть его бетоном – значит, оставить без воды жителей и получить постоянно подтапливаемую территорию - ведь вода здесь бьет естественным путем. Эта головная дамба, относящаяся к аулу Жданов ( Турар Рыскулов) которая берет воду из Большого Шуского канала .
Комментариев нет:
Отправить комментарий