Ежемесячно правозащитники принимают до тысячи обращений. Чем больше
всего недовольны наши граждане? Газета "Комсомольская правда -
Казахстан" составили топ 10 самых распространенных жалоб в Лигу
потребителей.
1-е место
Работа КСК
Больше всего претензий - к работе КСК и по поводу коммунальных
услуг. 32 процента всех обратившихся сетуют на нерадивых председателей
кооперативов собственников квартир, из-за бездействия которых протекают
крыши и лопаются трубы.
Светлана Романовская, председатель Национальной лиги потребителей
Казахстана, отмечает, что люди попадают в тупик, когда пытаются
бороться с председателями КСК:
- КСК чаще всего управляет один человек. Как правило,
председателей никто не выбирает, это самоназначенцы. У этих людей
невозможно отобрать печать и переизбрать. Потому что они на деньги
членов КСК нанимают для себя очень хороших юристов, и в судах за наши с
вами деньги эти адвокаты защищают председателей КСК от нас же. К
сожалению, многие жильцы не посещают собрания, не умеют правильно вести
протоколы, ставить вопросы и голосовать. В итоге финансы КСК
неэффективно используются, недобросовестные председатели похищают
деньги, их лишают свободы, возбуждая уголовные дела по факту
мошенничества и хищения. Но деньги-то не возвращаются.
2-е и 3-е места
Недобросовестные предприниматели и некачественная еда
По 20 процентов жалоб - на каждый пункт. Потребители выражают
недовольство из-за обилия поддельной продукции на рынке страны, а также
дороговизны товаров.
Светлана Романовская отмечает:
- Недобросовестные предприниматели хотят сразу прибыль в 300
процентов. Я считаю, пора вводить налог на сверхприбыль. Еще очень много
проблем с подделками и с просроченной продукцией. Часто жалуются на
отсутствие информации по услугам, особенно мобильной связи.
Летом много претензий поступает от отравившихся - арбузами, полуфабрикатами, мантами, пельменями и котлетами.
- Огромное количество жалоб на шаурму, чебуреки, - отмечает
Светлана Романовская. - Недавно была жалоба на крупный торговый центр.
Причем человек отравился недешевой пищей…
4-е место
Сферы образования и здравоохранения
По 15 процентов от общего числа обратившихся.
Светлана Романовская:
- Огромное количество претензий поступает. С одной стороны,
государство выделяет колоссальные деньги на образование и
здравоохранение. А с другой - непонятно, куда они растворяются, что,
естественно, влияет на качество предоставляемых услуг.
5-е и 6-е места
Туризм и авиация
Здесь по 10 процентов жалоб.
Все чаще из заграничного отпуска наши граждане возвращаются разочарованными.
Немало жалоб и на внутренний туризм - качество отдыха не соответствует его стоимости.
- А недавно случай был, водитель автобуса оставил на Чарыне
туриста, - рассказывает Светлана Романовская. - Тот подошел на три
минуты позже назначенного времени, а водитель просто взял и уехал - иди
пешком до Алматы, раз немного задержался.
По словам Романовской, очень много претензий по поводу задержек
рейсов, качества питания и обслуживания на борту, чистоты туалетов.
Много претензий по ценообразованию, высокую стоимость билетов никто не
понимает.
7-е место
Бензин и дизтопливо
5 процентов обратившихся столкнулись с тем, что из-за
некачественного топлива пришли в негодность их автомобили. В Лиге
потребителей говорят, что планируют обезопасить покупателя от неудачного
приобретения с помощью науки.
Светлана Романовская:
- Мы подписали с россиянами соглашение, они нам предоставляют
новую научную разработку - индикаторы, специальные такие полоски,
которые помогут определить качество бензина.
8-е место
Качество услуг
5 процентов обратившихся остались недовольны именно этим
сектором. Казахстанцы жалуются на обслуживание в ресторанах, магазинах и
салонах красоты.
- Недавно к нам обратилась женщина, которая заразилась
педикулезом в салоне красоты в самом центре Алматы, - говорит Светлана
Романовская. - Люди ходят делать стрижки, укладки, а парикмахеры не моют
расчески, и итоге такие неприятные заболевания.
9-е место
Банковская система
Претензии к ней имеют 4 процента обратившихся.
Светлана Романовская называет всю систему кабальной:
- Очень много претензий у людей к банкам. Не говорят, какой
процент правдивый, часто не предоставляют информацию о графике погашения
задолженности. Иногда смотришь договор, сразу видно, что это кабальная
сделка. Банк заранее знал, что по предоставленным документам человек не
выплатит эти деньги. Если человек по каким-то обстоятельствам становится
инвалидом, идет частичная потеря трудоспособности. Так банки
зверствуют, им наплевать, что человек попал в такую ситуацию, так как
нет закона о банкротстве физических лиц, есть только юридических.
Человек никогда из этой кабалы не вылезет, он уже отдал деньги, которые
брал, а ему все начисляют проценты.
10-е место
Страховые компании
Три процента обратившихся в Лигу потребителей, которые сетуют на
то, что страховщики своевременно не выплачивают деньги. Кроме того,
очень часто сильно занижают стоимость страховки.
Кстати
Теперь любой желающий за 3000 тенге в год может вступить в ряды
правозащитников, получить удостоверение, за это бесплатно получать
юридическую консультацию, посещать дегустации. Светлана Романовская
отмечает, что казахстанцам пора научиться мирным путем разрешать
конфликты. Лига потребителей активно внедряет медиацию, это когда в
споре двоих участвует третий, который помогает прийти к компромиссу и
избежать судебных разбирательств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий