вторник, 6 марта 2012 г.

О том как работают аварийные службы Тараза

Мы жители 11 микрорайона, дом №2 хотим рассказать, как работают  аварийные службы нашего города на конкретном примере. Дело в том  в нашем доме сложилась аварийная  опасная для жителей  36 квартир нашего дома ситуация. В подвале дома   скопилась вода – холодная и горячая и вперемешку с канализационными отходами – уровень воды все время прибывает  и вода уже на одном уровне с электрическим щитком. То есть еще чуть-чуть и рванет. Но эту ситуацию в течение недели разборок с «Тараз – су", "Таразтрансэнерго" (руководитель Когай), службой ЧС  мы не смогли сдвинуть с мертвой точки
  Наша история разборок с аварийными службами началась  с того, что у  не ходячей бабушки – инвалида  (11 квартира) прорвало в кран. И она стала заливать нижние этажи.  Приглашенные ее частные  сантехники, не смогли, чтобы перекрыть воду на время  устранения аварии  найти ни одного аварийного крана в  жилом доме. Аварийные буксы в подвале заржавели настолько, что вообще не двигаются, но они, кроме того, еще и находятся сейчас под водой,  поскольку как уже писалось  жидкая масса заполнила подвал  выше пояса человека. Тоже самое нет ни одного крана, который  был бы возле дома или внутри него, чтобы в случаи аварии можно было бы  отключить поток воды в доме. Дом можно было отключить только в канализационном  люке. Но и это под большим сомнением. Люки никто не заглядывал много лет, они полны канализации, воды  и еще неизвестна чего.  И вообще  выдержит ли задвижка , которую много лет никто не использовал. То есть дом обезводить хотя бы на время устранения течи в отдельных квартирах возможности нет Аварийная служба «Тараз – су» куда позвонили родственники бабушки сразу сказали, что  обращаться надо  в платную  аварийную службу   (а это от 4500 тысяч  за  выезд). И тут же стали учить, что надо  организовать КСК, собрать деньги на подвал и вообще они ни за что не отвечают. То есть там прорвало, вода хлещет, нигде нет ни одного аварийного крана,  а, кроме того и сам дом  в затопленном состоянии, а  никто помогать, и не собирается, потому что эти службы решили, что они кому ничего не должны.   Платная аварийная откачивает воду с подвала  за сумму, начинающуюся от 20 тысяч, Жители собирали деньги откачивали, но уже через две недели подвал опять был полон. Значит надо просто найти причину. Вот так у нас поставлена в городе  работа с аварийными службами. Но  жители оказались упорные и, не выяснив, кто виноват  в этой ситуации идти на непонятные траты  уже в который раз не стали.
 Они  обратились в управление по ЧС области, но и там сказали, что они могут только попросить диспетчерские и аварийные службы Тараз су и Тараз трансэнерго, о том, чтобы помочь жителям, но, мол, ничего не обещают, чаще всего их там  не слушают. Мол, все  диспетчерские службы – частные  и им никто не указ. Руководители  организаций, занимающихся поставкой холодной горячей воды, оказывается, ругают своих сотрудников, когда они  посылают бесплатно аварийные службы на устранения  каких нибудь прорывов.  В общем ЧС оказалась бессильна в предотвращении беды.  А поскольку за чужие ведомств они не отвечают, нам доходчиво объяснили, что  и сами он помочь не могут. Пока дом только собирается взорваться – то они ничего сделать не могут, а вот если взорвется или будет затопи  – тогда, пожалуйста,  они могут провести аварийную эвакуацию. Аварийка  из «Тараз су « все таки после долгой ругани, обращений в акимат, даже к советникам акима города  приехала бесплатно –  и перекрыла  ненадолго в канализационном люке воду холодную, предварительно откачав воду  из люка полного воды и канализационных отходов. Пока устраняли течь в квартире  прошел час и когда сантехник «Тараз – су спустился» в канализационный люк, чтобы подключить воду дому,  люк опять был полон воды. Ее опять откачали ,  но причину искать никто не стал. Видимо за люки тоже отвечают жители.. Так прошел первый день после аварии)  В общем остались жители с той ситуацией, что и были  и  пожеланиями откачать подвал за свой счет, найти течи самим  и т. д.  Люк после отъезда  аварийщиков , который , к их сожалению находиться не внутри подвала , а вне, а значит без разговоров относиться к их ведомству,  опять полон воды и  канализационных отходов. Ну, эти то хоть какие то меры приняли, во всяком случаи приехали и помогли в частном случаи . Отдельный разговор это диспетчерская служба Таразтрансэнерго . Если у вас в доме прорвет горячую воду и отопление , то  обращаться по телефону диспетчерской  (тел 34-37-28) бесполезно. Категоричным тоном женщина  по фамилии Агибаева ,  сразу же даже не поинтересовавшись  , что у вас произошло, отошлет к платной аварийной службе.  10 раз я перезванивала и десять раз она категорически заявляла, если вообще не бросала трубку , что аварийка не приедет , поскольку все что касается жилых домов должны ликвидировать сами жители. Но,  после обращения ЧС,  с просьбой все таки хоть ненадолго выслать аварийную службу  и хоть на время устранения течи найти возможность перекрыть воду, вдруг  на пороге у бабушки появился молодой  хорошо одетый юноша с  газовым ключом. Он походил туда – сюда,  и сказал   сегодня уже поздно  отключать воду или вообще искать причину течи (было 5 часов дня) и мол , завтра подьедит аварийка. На следующий день не дождавшись  аварийную,  жители дома опять позвонили  в диспетчерскую -  на этот раз диспетчер Мадалиев, видимо уже хорошо проинформированы,  какие скандальные жители живут в доме, начал беззастенчиво врать, что вот , мол ,ждите до обеда.  Когда же в два час дня ему перезвонили, он сказал, что и не собирался никого посылать, что они  на такую мелочь не ездят. Через  телефон тут же  увидел причину. «Я же знаю у вас внутри дома, а  все что внутри дома -  ваша головная боль». Возражения , что он даже не знает причину затопа , что  если они так хорошо знают , где начинается их хозяйство , то хотя-бы должны  обеспечить жизнеспособность тепловых сетей до узла который входит в дом , не говоря уже о том , что бы сам этот узел – или кран был в рабочем состоянии.  Его ведь  никто не обследовал , люки в ужасном состоянии – он даже слушать не стал .   Вообще  эти люди диспетчера – видимо , очень комфортно себя чувствуют. Два дня беспрерывно жители дома  названивали поэтому телефону  и ни разу этот телефон  не был занят. То естб здесь давно отучили людей искать помощи, А на все обращения как попугаи выдают одну и ту же фразу обращайтесь в платную аварийную службу.  Когда уже на 30- й звонок обманщик Мадалиев решил  проучить звонивших и  просто оставил трубку на столе , Что же  там услышали жители , чья жизнь благодаря таким аварийщикам  под угрозой. Диспетчера без всяких забот собирали еду на стол, чаевали , хохотали , обсуждали новости каких- то знакомых.  Это – просто шикарная работа.  Начальник хороший, будет ругать, если работать будешь, а вот если всех посылать , не признавать никакой ответственности , то жить  в конторе сразу становиться очень комфортно и хорошо.  И главное, что за это то ведь еще и деньги предусмотрены. А если это специалисты – не им ли не знать, что течь могла возникнуть, откуда угодно –  и не обязательно внутри дома.
 Шел второй день аварийной ситуации  и жители обратились к диспетчеру по работе с ЖЭК таразского городского акимата, который в свою очередь  начал  по телефону уговаривать диспетчеров  Таразтрансэнерго,  хоть как то среагировать на эту жалобу.  Там ему ответили, « аварийную машину пришлют, так и быть, но делать все равно ничего не будут. Они если будут посылать машину, то Когай уволит их с работы. И  вот  вдруг на пороге появились три хорошо одетых молодых человека. Один из них юный бригадир бригады аварийщиков был одет в белоснежно белый свитер с голубыми барашками. На маленькой газели сверкающей на солнце от чистоты, эти трое походили вокруг дома, конечно же, никуда не стали спускаться, посмотрели через окошко подвала на плещущую воду  в доме и начали читать лекцию о том, что они, мол ничего никому недолжны и опять таки все течи внутри дома это дело жителей.  Таким хорошо и чисто одетым людям, которые видимо, получают очень хорошую зарплату даже предложить спуститься в подвал и  или осмотреть сети вокруг дома  было неудобно. Приехали они, в общем, непонятно зачем, тем более что их лекцию слушать было некому.  Впрочем  для успокоения предложили такой выход  - если у вас что зальет или потечет из крана горячая вода без остановки,  так напишите заявление на имя Когая  и мы в течение месяца рассмотрим.  Может, и поможем вам воду отключить через канализационный  люк, но только в этом  - ремонт это все сами, а может и нет - бензин тратить на выезд не обязаны.   Понятно, что оставаться по уши в воде и еще и с перспективой взрыва жители  не пожелали,  поэтому в понедельник , (прошло еще два дня)  позвонили в ПТО «Тараз-су». И вот на место приехал очередной  начальник  участка по канализации  Даулбаев , который обследовав систему , заявил
-У вас забит  лежак, который находиться к в канализационном люке.
  Мы за это не отвечаем».
- Люк на улице?
-Да
- Лежак где?
 – Он в люке
  - Ну, значит тоже на улице?
 - Он внутри люка. Но он  же выходит от  вашего стояка. Значит,  делать вы должны сами.
 В общем вот такие разговоры, хоть как поверни -  все равно виноваты жители.

 Есть рядом с домом  большо кафе «Алтын - жулдыз».  Возможно, очередной  канализационный затоп дело рук его беспрерывно работающих  в течении 18 часов сотрудников . Несколько лет назад этот  хозяин, чтобы   запустить кафе, подключился к общей системе дома. И чтобы не платить за откачку канализации,  имея собственный коллектор, он  спускал свои канализационные отходы  в дом. Возможно и на этот раз  его канализационная система забилась и  поскольку он подключен к общей системе дома , то все его отходы пошли в подвал дома.  Но и это выяснить не получается. Этот предприниматель, к которому жители ходили не раз заявил, «У меня все схвачено , что хотите , то и делайте – я ни за что платить не буду».
В общем  целый букет причин и неизвестно какой диагноз. Пследний человек который , 10 раз бросал трубку  - доказывая мне по телефону  это и. о главного инженера «Тараз – су» по тел 45-35-32 некий Шапаргали ( фамилию он мне так и не назвал)
-  как работает ваша аварийная служба?
 - Хорошо работает , даже отлично.
 - Почему в течение трех суток я не могу добиться даже просто того , чтобы определили причину затопа
- С вашим домом  ясно  у нас есть положение  ( тут он цитирует какие то строки ) ( суть - вы должны сами ремонтировать этот лежак )
- Кем подписано это постановление?
 - Я не обязан вам говорить (Бросает трубку)
 _ У вас есть положение об аварийной службе?
- У нас все есть, сюда приезжайте, я не обязан помнить его наизусть , и вообще вы кто ? (Бросает трубку)
  Вот такая у нас аварийная служба , и то , что жители виноваты , с этим я тоже согласна , за то , что молча согласились с тем , что  те кто обязан обеспечить им безопасную водоснабжение и канализацию не только унижают , а уже и даже не считают нужным, оправдываться и помогать , когда по их вине приходит беда. 
Все эти дни, дом, находясь  на один уровень  в воде,  жители только слышат поучения от  различных  представителей  организаций, которые отвечают за бесперебойную работу сетей и, между прочим,  берут за это деньги и из бюджета и  как оплату за жителей.  Кстати, и за  холодную воду и за  горячую  представители этих монопольных организаций  опять  повысили расценки , причем почти в два раза .  И ведь причину как нарочно выдают всегда « приведение в порядок , ремонт сетей». Но это не значит, что они хоть копейку вложили  хотя бы в приведение порядок сетей, которые подходят к дому. Они  усвоили одну формулу «Мы не виноваты – потому что мы никому ничего не должны».  В случаи с этим домом, который так и стоит  приближаясь к беде  - хорошо показывает  порочную систему работу аварийных служб города.  Которые за все эти годы научились только деньги зарабатывать на своем же пофигизме. И что самое страшное  в городе практически не осталось ни одной аварийной бесплатной службы.  Ни один работник этих двух организаций  - а их приходило в этот дом больше 20 человек, не приехал в дом, чтобы предотвратить  беду. А только скидывал и отмахивался. По этой причине  и случаються  Кызыл – агаши, горят дома , годами стоят затопленные многоэтажки,   а при любом маломальском  морозе тут же размораживаются и лопаются трубы, (и это на юге) неделями бьет фонтаном горячая вода на улицы.  А виноваты, конечно, сами жители.     
 Л. П.  от имени жителей  Адрес 11 – 2 – 11. тел. 312117 , 316630   

Комментариев нет:

Отправить комментарий