Наша история разборок с аварийными службами началась с того, что у не ходячей бабушки – инвалида (11 квартира) прорвало в кран. И она стала заливать нижние этажи. Приглашенные ее частные сантехники, не смогли, чтобы перекрыть воду на время устранения аварии найти ни одного аварийного крана в жилом
доме. Аварийные буксы в подвале заржавели настолько, что вообще не
двигаются, но они, кроме того, еще и находятся сейчас под водой, поскольку как уже писалось жидкая масса заполнила подвал выше пояса человека. Тоже самое нет ни одного крана, который был бы возле дома или внутри него, чтобы в случаи аварии можно было бы отключить поток воды в доме. Дом можно было отключить только в канализационном люке. Но и это под большим сомнением. Люки никто не заглядывал много лет, они полны канализации, воды и еще неизвестна чего. И вообще выдержит
ли задвижка , которую много лет никто не использовал. То есть дом
обезводить хотя бы на время устранения течи в отдельных квартирах
возможности нет Аварийная служба «Тараз – су» куда позвонили
родственники бабушки сразу сказали, что обращаться надо в платную аварийную службу (а это от 4500 тысяч за выезд). И тут же стали учить, что надо организовать
КСК, собрать деньги на подвал и вообще они ни за что не отвечают. То
есть там прорвало, вода хлещет, нигде нет ни одного аварийного крана, а, кроме того и сам дом в затопленном состоянии, а никто помогать, и не собирается, потому что эти службы решили, что они кому ничего не должны. Платная аварийная откачивает воду с подвала за
сумму, начинающуюся от 20 тысяч, Жители собирали деньги откачивали, но
уже через две недели подвал опять был полон. Значит надо просто найти
причину. Вот так у нас поставлена в городе работа с аварийными службами. Но жители оказались упорные и, не выяснив, кто виноват в этой ситуации идти на непонятные траты уже в который раз не стали.
Они обратились
в управление по ЧС области, но и там сказали, что они могут только
попросить диспетчерские и аварийные службы Тараз су и Тараз трансэнерго,
о том, чтобы помочь жителям, но, мол, ничего не обещают, чаще всего их
там не слушают. Мол, все диспетчерские службы – частные и им никто не указ. Руководители организаций, занимающихся поставкой холодной горячей воды, оказывается, ругают своих сотрудников, когда они посылают бесплатно аварийные службы на устранения каких нибудь прорывов. В общем ЧС оказалась бессильна в предотвращении беды. А поскольку за чужие ведомств они не отвечают, нам доходчиво объяснили, что и
сами он помочь не могут. Пока дом только собирается взорваться – то они
ничего сделать не могут, а вот если взорвется или будет затопи – тогда, пожалуйста, они могут провести аварийную эвакуацию. Аварийка из «Тараз су « все таки после долгой ругани, обращений в акимат, даже к советникам акима города приехала бесплатно – и перекрыла ненадолго в канализационном люке воду холодную, предварительно откачав воду из люка полного воды и канализационных отходов. Пока устраняли течь в квартире прошел час и когда сантехник «Тараз – су спустился» в канализационный люк, чтобы подключить воду дому, люк опять был полон воды. Ее опять откачали , но причину искать никто не стал. Видимо за люки тоже отвечают жители.. Так прошел первый день после аварии) В общем остались жители с той ситуацией, что и были и пожеланиями откачать подвал за свой счет, найти течи самим и т. д. Люк после отъезда аварийщиков , который , к их сожалению находиться не внутри подвала , а вне, а значит без разговоров относиться к их ведомству, опять полон воды и канализационных
отходов. Ну, эти то хоть какие то меры приняли, во всяком случаи
приехали и помогли в частном случаи . Отдельный разговор это
диспетчерская служба Таразтрансэнерго . Если у вас в доме прорвет
горячую воду и отопление , то обращаться по телефону диспетчерской (тел 34-37-28) бесполезно. Категоричным тоном женщина по фамилии Агибаева , сразу же даже не поинтересовавшись , что у вас произошло, отошлет к платной аварийной службе. 10
раз я перезванивала и десять раз она категорически заявляла, если
вообще не бросала трубку , что аварийка не приедет , поскольку все что
касается жилых домов должны ликвидировать сами жители. Но, после обращения ЧС, с просьбой все таки хоть ненадолго выслать аварийную службу и хоть на время устранения течи найти возможность перекрыть воду, вдруг на пороге у бабушки появился молодой хорошо одетый юноша с газовым ключом. Он походил туда – сюда, и сказал сегодня уже поздно отключать
воду или вообще искать причину течи (было 5 часов дня) и мол , завтра
подьедит аварийка. На следующий день не дождавшись аварийную, жители дома опять позвонили в диспетчерскую - на этот раз диспетчер Мадалиев, видимо уже хорошо проинформированы, какие скандальные жители живут в доме, начал беззастенчиво врать, что вот , мол ,ждите до обеда. Когда же в два час дня ему перезвонили, он сказал, что и не собирался никого посылать, что они на такую мелочь не ездят. Через телефон тут же увидел причину. «Я же знаю у вас внутри дома, а все что внутри дома - ваша головная боль». Возражения , что он даже не знает причину затопа , что если они так хорошо знают , где начинается их хозяйство , то хотя-бы должны обеспечить
жизнеспособность тепловых сетей до узла который входит в дом , не
говоря уже о том , что бы сам этот узел – или кран был в рабочем
состоянии. Его ведь никто не обследовал , люки в ужасном состоянии – он даже слушать не стал . Вообще эти люди диспетчера – видимо , очень комфортно себя чувствуют. Два дня беспрерывно жители дома названивали поэтому телефону и ни разу этот телефон не
был занят. То естб здесь давно отучили людей искать помощи, А на все
обращения как попугаи выдают одну и ту же фразу обращайтесь в платную
аварийную службу. Когда уже на 30- й звонок обманщик Мадалиев решил проучить звонивших и просто оставил трубку на столе , Что же там услышали жители , чья жизнь благодаря таким аварийщикам под угрозой. Диспетчера без всяких забот собирали еду на стол, чаевали , хохотали , обсуждали новости каких- то знакомых. Это – просто шикарная работа. Начальник
хороший, будет ругать, если работать будешь, а вот если всех посылать ,
не признавать никакой ответственности , то жить в конторе сразу становиться очень комфортно и хорошо. И
главное, что за это то ведь еще и деньги предусмотрены. А если это
специалисты – не им ли не знать, что течь могла возникнуть, откуда
угодно – и не обязательно внутри дома.
Шел второй день аварийной ситуации и жители обратились к диспетчеру по работе с ЖЭК таразского городского акимата, который в свою очередь начал по телефону уговаривать диспетчеров Таразтрансэнерго, хоть как то среагировать на эту жалобу. Там
ему ответили, « аварийную машину пришлют, так и быть, но делать все
равно ничего не будут. Они если будут посылать машину, то Когай уволит
их с работы. И вот вдруг
на пороге появились три хорошо одетых молодых человека. Один из них
юный бригадир бригады аварийщиков был одет в белоснежно белый свитер с
голубыми барашками. На маленькой газели сверкающей на солнце от чистоты,
эти трое походили вокруг дома, конечно же, никуда не стали спускаться,
посмотрели через окошко подвала на плещущую воду в доме и начали читать лекцию о том, что они, мол ничего никому недолжны и опять таки все течи внутри дома это дело жителей. Таким хорошо и чисто одетым людям, которые видимо, получают очень хорошую зарплату даже предложить спуститься в подвал и или осмотреть сети вокруг дома было неудобно. Приехали они, в общем, непонятно зачем, тем более что их лекцию слушать было некому. Впрочем для успокоения предложили такой выход - если у вас что зальет или потечет из крана горячая вода без остановки, так напишите заявление на имя Когая и мы в течение месяца рассмотрим. Может, и поможем вам воду отключить через канализационный люк, но только в этом - ремонт это все сами, а может и нет - бензин тратить на выезд не обязаны. Понятно, что оставаться по уши в воде и еще и с перспективой взрыва жители не пожелали, поэтому в понедельник , (прошло еще два дня) позвонили в ПТО «Тараз-су». И вот на место приехал очередной начальник участка по канализации Даулбаев , который обследовав систему , заявил
-У вас забит лежак, который находиться к в канализационном люке.
Мы за это не отвечаем».
- Люк на улице?
-Да
- Лежак где?
– Он в люке
- Ну, значит тоже на улице?
- Он внутри люка. Но он же выходит от вашего стояка. Значит, делать вы должны сами.
В общем вот такие разговоры, хоть как поверни - все равно виноваты жители.
Есть рядом с домом большо кафе «Алтын - жулдыз». Возможно, очередной канализационный затоп дело рук его беспрерывно работающих в течении 18 часов сотрудников . Несколько лет назад этот хозяин, чтобы запустить кафе, подключился к общей системе дома. И чтобы не платить за откачку канализации, имея собственный коллектор, он спускал свои канализационные отходы в дом. Возможно и на этот раз его канализационная система забилась и поскольку он подключен к общей системе дома , то все его отходы пошли в подвал дома. Но
и это выяснить не получается. Этот предприниматель, к которому жители
ходили не раз заявил, «У меня все схвачено , что хотите , то и делайте –
я ни за что платить не буду».
В общем целый букет причин и неизвестно какой диагноз. Пследний человек который , 10 раз бросал трубку - доказывая мне по телефону это и. о главного инженера «Тараз – су» по тел 45-35-32 некий Шапаргали ( фамилию он мне так и не назвал)
- как работает ваша аварийная служба?
- Хорошо работает , даже отлично.
- Почему в течение трех суток я не могу добиться даже просто того , чтобы определили причину затопа
- С вашим домом ясно у нас есть положение ( тут он цитирует какие то строки ) ( суть - вы должны сами ремонтировать этот лежак )
- Кем подписано это постановление?
- Я не обязан вам говорить (Бросает трубку)
_ У вас есть положение об аварийной службе?
- У нас все есть, сюда приезжайте, я не обязан помнить его наизусть , и вообще вы кто ? (Бросает трубку)
Вот
такая у нас аварийная служба , и то , что жители виноваты , с этим я
тоже согласна , за то , что молча согласились с тем , что те
кто обязан обеспечить им безопасную водоснабжение и канализацию не
только унижают , а уже и даже не считают нужным, оправдываться и
помогать , когда по их вине приходит беда.
Все эти дни, дом, находясь на один уровень в воде, жители только слышат поучения от различных представителей организаций, которые отвечают за бесперебойную работу сетей и, между прочим, берут за это деньги и из бюджета и как оплату за жителей. Кстати, и за холодную воду и за горячую представители этих монопольных организаций опять повысили расценки , причем почти в два раза . И ведь причину как нарочно выдают всегда « приведение в порядок , ремонт сетей». Но это не значит, что они хоть копейку вложили хотя бы в приведение порядок сетей, которые подходят к дому. Они усвоили одну формулу «Мы не виноваты – потому что мы никому ничего не должны». В случаи с этим домом, который так и стоит приближаясь к беде - хорошо показывает порочную систему работу аварийных служб города. Которые за все эти годы научились только деньги зарабатывать на своем же пофигизме. И что самое страшное в городе практически не осталось ни одной аварийной бесплатной службы. Ни один работник этих двух организаций - а их приходило в этот дом больше 20 человек, не приехал в дом, чтобы предотвратить беду. А только скидывал и отмахивался. По этой причине и случаються Кызыл – агаши, горят дома , годами стоят затопленные многоэтажки, а при любом маломальском морозе тут же размораживаются и лопаются трубы, (и это на юге) неделями бьет фонтаном горячая вода на улицы. А виноваты, конечно, сами жители.
Л. П. от имени жителей Адрес 11 – 2 – 11. тел. 312117 , 316630
Комментариев нет:
Отправить комментарий