понедельник, 9 марта 2015 г.

Дошли руки написать про дело по убийству Рахата Алиева в Вене.

Дошли руки написать про дело по убийству Рахата Алиева в Вене. Я держала в руках так называемое полицейское досье, то есть то, что собрано было австрийскими полицейскими сразу после того, как обнаружили тело. Замечу, что это то самое досье, которое адвокатам и семье должны были показать спустя 48 часов, но реально отдали через неделю, и не последнюю роль в это сыграла, на мой взгляд, пресс-конференция адвокатов, где они рассказали прессе об этом вопиющем с точки зрения австрийских законов фактах. Так вот, само досье это что-то! Раньше я думала, что такое бывает только в Казахстане (ну, помните же про самоубийство Заке тремя выстрелами). В общем, рассказываю.
1. Тело Рахата обнаружили в 7.26 (такое время стоит на распечатке кадра с видеокамеры). Есть опросы четырёх свидетелей – все абсолютно разные – о том, кто зашел в камеру в это время и в каком виде нашли тело. Проверить эти показания и понять, кто говорит правду, а кто нет, нет возможности, потому что…. (сидите? лучше сесть) первое, что сделал, сотрудник тюрьмы, который нашел Рахата, это разрезал бинт, на котором тот висел, уронил тело и повернул его. Никаких фотоснимков сделано не было, а показания свидетелей описывают разные позы. То есть как именно он, извините за подробности, был повешен, никому неизвестно.
2. Видео с камер живьем адвокатам не показывали – в деле есть только раскадровка, причем с пропусками, но даже по ней можно судить о некоторых вещах определенно. Например, что камера Рахата находилась в так называем глухом углу, то есть если смотреть на снимок, то в нижнем правом углу, и в обзор камеры попадает только кусочек косяка двери. Другими словами, если дверь распахнуть, то в нее можно войти, не попадая в обзор камеры.
3. Последним, оказывается, в понедельник (накануне дня смерти) общался с Рахатом начальник охраны этажа. Это было поздно вечером. Именно он давал ему снотворное, выписанное врачом. На камере видно, как он стоит перед косяком двери и что-то держит в руках. Дверь приоткрыта, но, как я уже написала, больше ничего не видно. Сотрудник медсанчасти (медбрат) стоит у противоположной стены коридора, повернувшись спиной к камере Рахата и этому начальнику охраны, который что-то держит в руках. Почему не медбрат давал таблетки, а охранник – вопрос очень интересный (как мне объяснили те, кто сидел в этой тюрьме, такое там не принято, разносит таблетки медсестра или медбрат), но на него ответа в досье нет, потому что… (вы все еще сидите, надеюсь) ни медбрата, ни начальника этого охраны никто не опрашивал – в деле нет их допросов.
4. Распечатки с видеокамеры показывают, что происходило после того, как нашли тело. Если суммировать все кадры, то за два часа, которые прошли до того момента, как приехали полицейские (кстати, вдова Рахата приехала раньше их – удивительная скорость для полиции, прямо скажем, особенно если учесть, что эта тюрьма находится в центре Вены в одном здании с прокуратурой и судом), в камере побывала толпа народа – на кадрах видно, как народ заходит туда и выходит. То есть все, что можно было затоптать – затоптали, и все, что нужно было забрать, забрали… Причем врача среди этой толпы не было – его никто не позвал! Факт смерти был зафиксирован уже в морге, куда тело отвезли приехавшие наконец полицейские. Нормально, да?
5. Есть фотографии, сделанные внутри камеры. Это была камера на троих человек (хотя Рахат там был один) и там видны койки и стол. На кроватях разложена одежда для выступления в суде – рубашка, галстук, пиджак…. На столе бумаги. То есть человек утром в суд собирался…
Это далеко не все, что есть в досье… Продолжение напишу немного позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий