АСТ Казахстан.
И почему не надо верить их исследованию.
Компания АСТ Казахстан подготовила опрос, который громко назвала исследованием. Называется оно “Социальные сети в Казахстане” (http://klou.tt/1qsu8ugx0471v). Я вам хочу рассказать, почему ему не стоит верить.
Цитата
о том, как и когда проводилось исследование. “ Исследование проведено
16 февраля — 16 марта 2017 года среди населения Республики Казахстан в
возрасте от 18 до 55 лет по выборке, репрезентирующей население городов и
сел. Опрос произведен методом личного интервью, N=6054 респондентов.
Ошибка выборки не превышает 2% при доверительном интервале 95%.”
В
документе выделены три основные группы: 18–29 лет (молодежь), 30–40
лет, 41–55 лет (старшая возрастная группа). На картинке показаны
основные цифры. Давайте проанализируем их.

Социальными сетями в Казахстане пользуются 70% населения.
По данным агентства по статистике Республики Казахстан, на начало 2016 года составило 17 670 579 человек (ссылка),
социальными сетями должны пользоваться 12 369 405 человек или 8 658 583
человека, если цифра в 70% учитывает возрастную выборку исследования
“ВКонтакте” самая популярная сеть, доля пользователей, участвовавших в опросе составила 43%.
В разбивке по городам, это выглядит вот так:
Алматы — 18%;
Караганда-12%;
Шымкент-11%;
Астана-8%;
Усть-Каменогорск-8%;
Актобе-6%;
Талдыкорган-6%;
Тараз-5%;
Костанай-5%
Павлодар-4%
Алматы — 18%;
Караганда-12%;
Шымкент-11%;
Астана-8%;
Усть-Каменогорск-8%;
Актобе-6%;
Талдыкорган-6%;
Тараз-5%;
Костанай-5%
Павлодар-4%
Давайте
теперь попробуем пересчитать жителей населенных пунктов, исходя из
приведенных цифр. Казахстанская аудитория “ВКонтакте” должна составить 5
318 844 человека.
В разбивке по городам, это выглядит вот так:
Алматы — 957 391 человек;
Караганда — 638 261 человек;
Шымкент — 585 072 человека;
Астана — 425 507 человек;
Усть-Каменогорск — 425 507 человек;
Актобе — 319 130 человек;
Талдыкорган — 319 130 человек;
Тараз — 265 942 человека;
Костанай — 265 942 человека;
Павлодар — 212 753 человека.
Алматы — 957 391 человек;
Караганда — 638 261 человек;
Шымкент — 585 072 человека;
Астана — 425 507 человек;
Усть-Каменогорск — 425 507 человек;
Актобе — 319 130 человек;
Талдыкорган — 319 130 человек;
Тараз — 265 942 человека;
Костанай — 265 942 человека;
Павлодар — 212 753 человека.
Теперь
давайте посмотрим количество жителей, в возрасте 16–62 года, в
указанных городах Казахстана, по состоянию на 01.01.2016 года. В скобках
и в процентном отношении указана доля пользователей социальной сети
“ВКонтакте”
Алматы — 1 128 981 человек (85%);
Караганда — 312 142 человека (205%);
Шымкент — 523 760 человек (117%);
Астана — 567 509 человек (75%);
Усть-Каменогорск — 212 497 человек (200%);
Актобе — 287 164 человек (111%);
Талдыкорган — 101 326 человек (316%);
Тараз — 209 752 человека (79%);
Костанай — 150 828 человек (176%);
Павлодар — 227 498 человек (94%).
Караганда — 312 142 человека (205%);
Шымкент — 523 760 человек (117%);
Астана — 567 509 человек (75%);
Усть-Каменогорск — 212 497 человек (200%);
Актобе — 287 164 человек (111%);
Талдыкорган — 101 326 человек (316%);
Тараз — 209 752 человека (79%);
Костанай — 150 828 человек (176%);
Павлодар — 227 498 человек (94%).
В Казахстане, граждан в возрасте 16–62 года в среднем около 61%. Но по результатам исследования, в некоторых городах процент пользователей “ВКонтакте” может составлять минимально 75% от числа проживающих в городе и доходить до показателя 316%. Удивительные цифры.
Давайте
посмотрим на казахстанских пользователей социальной сети Мой Мир . Это
21% всех пользователей социальных сетей, или 2 597 575 человек. Теперь
обратимся к данным самой социальной сети.
Калькулятор
расчета аудитории на mail.ru показывает аудиторию проекта и количество
показов медийной рекламы. Можно выбрать три периода “за день”, “за
неделю” и “за месяц”. Если оценивать месячную аудиторию социальной сети
“Мой Мир” в Казахстане, то по данным площадки она равна 912 тыс.
посетителей.

Если
сравнивать абсолютные показатели, то можно увидеть почти 3-х кратную
разницу. По данным исследования АСТ Казахстан, аудитория “Моего мира”
превышает показатели, которая предоставляет социальная сеть.
Я
давно и активно занимаюсь digital-маркетингом, хорошо знаю рынок и
пользователей Казнета, поэтому новые цифры и исследования всегда меня
радуют.
Надеюсь что цифры, на которые я обратил ваше внимание вызовут не только интерес, но и вопросы к агентству.
С уважением,
Бисембаев Алимжан.
Бисембаев Алимжан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий