понедельник, 4 февраля 2008 г.

ЗА ЖЕЛТОЙ ЛИНИЕЙ..

Я проревела две недели , сначала задавая себе вопрос «Почему это так больно было мне все» и в тоже время зная на него ответ . Потому что «граница « один раз уже жестко прошла по моей жизни и именно поэтому я НЕ БУДУ МОЛЧАТЬ.
Для меня уже не были большими деревья , но все же это было давно — в годы развода союзных Республик .
И на моей свадьбе в доме моих греческих бабушки и дедушки (родственники со стороны матери) гуляло 150 человек так или иначе относящихся к Полихрониди. Потом границу ненадолго открыли -они все уехали в Грецию . Зато закрылась она на долгие годы для нас -моей мамы, которая осталась с русским отцом , и меня , которая осталась с русским мужем в Джамбуле , городе куда когда та были высланы мои бабушка и дедушка. Границу ведь можно и не запирать на амбарные Замки , а можно сделать так , что человек сам просто НЕ ПОЕДЕТ НИКУДА САМ,отчаявшись в сборе «необходимых бумажек» и устав от ужесточающихся требований , принимающего государства . У тебя есть родственники НА ТОЙ СТОРОНЕ и у тебя нет никаких намерений заниматься в чужой стране проституцией или зарабатывать там на жизнь ( хотя и в этом что криминального) - Но это не принимается как аксиома,ты это, при таких условиях, «ИМ» Никогда не докажешь. Я знаю многих из моего поколения для которых это переходное состояние между Этим Миром и Тем превратились в образ жизни . Они годами находились в процессе оформления документов. Чего то собирали , ездили в Посольства , доставали какие то бумаги чего- то продавали из имущества ....
В прошлом году умерли мои бабушка и дедушка в Афинах . За 18 лет я после того я их увидела лишь в 1991году , когда и у меня и у моего мужа хватило денег , сил и огромного желания «ПРОЙТИ через это», ради встречи на той стороне. Несколько раз смотаться за три тысячи киллометров в Москву ( Посольство тогда находилось лишь там) , выстоять многокилометровые очереди , которые тогда опоясывали несколько московских улиц, жить в чужом «дорогом» городе не один день в ожидании визы. Потом наверное Европа ВЗРОСЛЕЛА И ПРИШЛО понимание того , что все эти жесткости «бумажные» и волокита на руку лишь определенной группе лиц ,которые этим пользуются и имеют возможность неплохо заработать, а те , кому вроде и не положено туда попадать как раз там и оказываются "проявляя свою живучесть и всеядность" . И тогда мне уже стало ясно что если каждый человек , которого просто выпускают За границу Ненадолго рассматривается под микроскопом , то всегда этому есть банальное обьяснение , И обычно это не позиция отдельного государства , а «крутящиеся » вокруг Посольства люди , которые превратили помощь в «оформлении» для себя в бизнес .

Я была очень рада тем , процессам , которые стали происходить в ЕВРОПЕ ,ее объединению , выработке единых стандартов , законов , ПРАВИЛ и даже можно сказать почувствовала их на себе . Греческое консульство открылось в Алмате и хоть и не мы все , но мама успела попрощаться перед смертью с родителями - она несколько раз съездила к ним в Грецию .когда та был уже в составе Европы. И Я ХОЧУ ПОДЧЕРКНУТЬ , ДОСТАТЬ ДЕНЬГИ на ДОРОГУ ЭТО БЫЛО САМОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ , ПОТОМУ ЧТО ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ КОНСУЛЬСТВО НАМ КАК МОГЛО ПОМОГАЛО. Выросла моя дочь и как круглая отличница , имеющая отличные способности к языкам и активную гражданскую позицию, она выиграла «Тойфл» и училась год в Американской школе , да и затем много раз ездила на различные конференции , семинары - В ИНДИЮ , Бельгию , Францию . . И каждый раз сталкиваясь с оформлением бумаг , а в нашей семье только я ими и занималась. Я всегда соглашалась мысленно , поскольку это был стандартный набор и их оформление было общим требованием международного права

И ВОТ ТЕПЕРЬ ПОДХОЖУ К САМОМУ ГЛАВНОМУ. Я блоггер . Т. е. Прежде всего я журналист , а блог я завела недавно . И сразу же и душой и сердцем приняла его . Ведь ЭТО Такая УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПИСАТЬ , ТО ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ. Я уже забыло как это , ведь в Казахстане « Закон о СМИ» ежегодно только ужесточался. И даже уже сейчас, когда блоггерство и интернет стали повальным увлечением, модным направлением на Западе , когда политики и Президенты заводят блоги , а у нас в Казахстане это все в зачаточном состоянии и многие даже слова такого не слышали , некоторые чиновники уже почувствовав потенциальную опасность стали кричать о Принятии закона об Интернете.
Так собственно я к чему все это веду. Замахнулась я , НЕТ, НЕ НА Вильяма , ДОРОГОГО Нашего Шекспира , а всего лишь на участие в течении трех дней в нео -конференци блогеров «BAR Camp Латвия -2008» , которая состроиться в Риге 8-10 февраля . Этакий такой неформальный «тусняк» блоггерров , где можно было бы и самому поучиться новому и может быть кому то и мои знания пригодились бы.
Деньги на проезд не стали проблемой . Блоггерство — как альтернативные СМИ сейчас активно поддерживает фонд «СОРОС _ Казахстан», который решил мне выдать проездной грант . Непреодолимой Проблемой неожиданно стало другое.. Позиция Консульства ЛАТВИИ В Казахстане в отношении , тех кому нужна виза.
Если проследить ветку дискуссий казахстанской группы на сайте участников то броситься в глаза, что пожалуй, это единственное место , в отличии от групп участников из других государств , где все полтора месяца подготовки поездки в РИГУ обсуждение идет не о том , что мы там расскажем или чему мы там научимся , а о том , какие документы нужно собрать для Посольства( или консульства ?) Дело в том ,что даже узнать что же за дипломатическая учреждение находиться в Астане , и кто вообще его возглавляет было невозможно — это оказывается запрещенная информация ( так в во всяком случаи мне отвечала девушка по телефонам 77172925316 , 77172925317 , не говоря уже про имя и должность консула, что это консул девушка случайно проговорилось ) . Хочу подчеркнуть, за визой в АСТАНУ из ТАРАЗА ( поездка между прочим обошлась мне 200 долларов за свой счет), я ехала вроде уже «вооруженная» , потому как люди до меня уже прошли этот ПУТЬ , прибавим сюда еще недельные мои переговоры по телефону. Сначала я очень расстроилась , что девушка в Посольстве сказала , что мне необходимо иметь кредитную карту международного класса , потому что я подумала что моя кредитная карта только в Казахстане может работать, я ведь ей никогда з прелделми Республике не пользовалось . И при чем на этой карте должно быть не менее 200 евро а , также что необходимо взять в банке распечатку всех моих счетов за три месяца , а они уже будут посмотреть достойна ли я с таким движением денег , которые у меня на карте вьехать в Ригу . Т.е. Смотреть будут не на то , что я еду, вообщем, не на коммерческое мероприятие , и на то , что блоггерство как альтернативную гражданскую журналистику поддерживает сейчас весь ЕВРОсоюз, а Латвия , как известно с нового года вошла в состав Европы. И что статус мой как участника (а не как человека который там к примеру будет заробатывать или еще какими нибудь некрасивыми делами заниматься) подтвердил гражданин Латвии — один из членов организации конференции , который сделал мне вызов , а на состояние моего кошелька , что само по себе унизительно. Я ведь не в депутаты баллотируюсь . «Дорогая», попыталась обьяснить я , посольской девушки , но вот я , к примеру, один из руководителей Неправительственной организации , и деньги мне моя организация перечисляет не на мои личные счет , а на адрес моей организации и там же я получаю и зарплату и все остальное . «Тогда вы не получите визу» был ответ. К счастью , повторюсь, у меня оказалась карточка Виза -электрон , т. е карточка Международного класса, которую меня когда то заставил сделать редакция газеты на которую я работаю . А еще Посольство Латвии требует привезти справку с места жительства , от КСК , О составе семьи . И это меня поразило еще больше. Во — первых потому что с КСК - это структура , которая в отличии от Латвии в Казахстане не стала приемником, почивших в «бозе домуправлений» , она себя дискредитировала , и не везде она есть . Во вторых , справку о составе семьи - у нас уже никто не выдает . Это форма вообще в Казахстане отменена . И еще ,я узнала от наших участников , что те кто все таки эту справку о составе семьи получили , вынуждены были ее переводить (оплачивая естественно перевод) , так как на казахском языке справки не принимаются , также как думаю и на русском , Ведь вот и анкету пришлось заполнять хоть и по русски , но латиницей. Переругавшись в Центре Обслуживания Населения , которые по идее, по принципу «одного окна» должны выдовать любые справки , но имено эти не выдает , я так ничего и не получив отправилась в Департамент Жилья. Там мне вобщем выдали единственную справку , которые они выдают , что я являюсь владельцем недвижимости в Казахстане — квартиры . Также я подумала , что раз уж так важно Посольству убедиться в моей материальной состоятельности взяла на всякий случай копии документов на свою старую машину и гараж. Да , еще забронировала номер в гостинице по телефону и Интернету, опять таки помогла моя кредитная карточка,а Фонд Сорос предоставил мне бронь на билеты. Что делают люди , особенно молодые , на которых собственно и расчитаны подобные мероприятия , если вдруг бы у них не оказалось подобной карточки — я так и не поняла . Знаю одно , что моя 18 летняя дочь точно не попала бы на ООНовскую конференцию , на которую она ездила в Бельгию два месяца назад при таких требованиях , потому как в силу возраста , еще не успела такой карточкой обзавестись , а значит и гостиницу по интернету она бы точно не забронировала. Да и карточку так быстро не откроешь ( МЕСЯЦ , МЕСЯЦ -НЕ МЕНЬШЕ , как сказал бы Кролик ВИННИ- ПУХУ) Почему требование брони гостиницы являеться таким обязательным , если есть приглашение от участников конференции . Ведь я не буду жить на улицы- это же понятно и гостиницу всегда можно снять и по приезду. К чему тогда вообще нужно приглашение ? Да еще, я оформила медицинскую страховку на время прибывания , а принимают они только Казкомерцполис , Интертич , кажеться БТА .И вот еще обязательное требование , обязательно страховка должна быть без франшизы . Что это такое узнала в страховой компании. Это если вдруг у меня заболит зуб , я ушибу ногу , т.е. не очень серьезное заболевание в период нахождения на территории Латвии , и я воспользуюсь услугами врача , то деньги которые я потратила за визит к врачу мне страховая компания выплачивать не будет . Вот такая трогательная забота о наших казахстанских страховых компаниях со стороны Консульства . Кстати ,это требование , что бы страховка обязательно без франшизы была , как и многое было сказано устно, и где это написано мне так и не показали.
НО по этому - все . Еду в Астану . Что значит достать билеты в Астану из Тараза за короткое время знают наверное только те , кто через это проходил . Но «подняв на уши», всех знакомых. С переплатой билет все же я достала. И вот через сутки езды ,я в Здании бизнес- центра «Каскад» , где находиться Консульство Латвии в Казахстане . Тут же встретила двух унылых баркемповца , у которых конечно же не было все в порядке . В их страховке было указано Шенген, а не Латвия, и по этой причине документы у них не принимали .Мысленно ужаснувшись , что мне бы пришлось ехать за тысячу киллометров обратно в Тараз, я убедилась что у меня написана «Латвия « и села заполнять анкету. И вот передо мной стоит женщина, как я поняла участница какой то Международной конференции железнодорожников Когда я пришла градус их разборок сначала с девушкой секрктарем , а затем и с подошедшей Консулом уже был достаточно высоким . Женщина эта была как я поняла кажеться из Караганды и ее туда обратно отпровляли за справкой из КСК , не принимая «Домовую книгу». Тут уже вмешалась я , и сказала , что в настоящий момент только Домовая книга и может реально показать, где по настоящему проживает человек , поскольку по справке из наших КСК жителям квартиры запросто может оказаться инопланетянин . «Я не поняла почему вы зашли за желтую линию (а там в консульстве такая желтая линия проведена ) -крикнула мне консул , я ретировалась , за нее , но кажеться у железнодорожницы поездка в Караганду на некоторое время отложилась . Дальше Консул , приняв документы у этой женщины вдруг заявила . «А вы знаете , что у вас в документах подлог» - . Та конечно глаза выкатила . Вам приглашение сделали не организаторы , «КАК не организаторы , но они ведь нам оплачивали гостиницу , проезд и т. д. вообщем спонсировали ..». «Нет , я знаю что они не организаторы», - был ответ Тогда давайте я оформлю туристическую визу , верните мне документы . «Нет , мы не возвращаем и туристическую визу вы точно не получите при таких обстоятельствах» . Почти рыдая , тряся купленным билетом на самолет и говоря что то о важности конференции на которую она едит ,ведь там будут рассматриваться проблема каких -то железнодорожных международных развязок , говоря о том , что ей ведь уже проплатили и номер в гостиницы и билет на самолет , и питание и проживание , женщина услышала в ответ от консула « Если бы у вас была такая важная конференция я бы о ней слышала». Пока шел этот ор , зашли еще двое — молодой парень казах и русский мужчина лет 50 . Парень сразу понимающе улыбнулся , «Да , это обычная картина в Посольстве Латвии, здесь все сдают документы неделями , Я вот лично ,сказал ,этот парень вообще 10 дней ходил , а она хочет с первого раза», он оказался человеком бывалым , и сказал что и до этой женщины — консула здесь была такая же картина . И причем еще он заметил , что ничего подобного к примеру нет не в эстонском , ни в литовском посольстве, потому как приходилось ему ездить как туристу и туда, ни говоря уже про Посольства других зарубежных государств в Казахстане. Кстати , все кого я вообще там слышала буквально аппелировали к этому , что такого нет нигде,хотя люди ездили и туда и сюда за границу. НО очевидно эти слова никого уже здесь не задевали ,зато при мне сердце "железной леди" дрогнуло, смилостивилась она над участницей железнодорожной конференции .

В полной растерянности женщина начала набирать номер организаторов в РИГЕ , и стала «крыть их» на чем свет стоит . Те , как я поняла ,в срочном порядке стали переделывать ей приглашение. И вот эта взбучка организаторам очень понравилась Консулу . А ведь я тоже на стадии подготовки документов уже чуть было не сделал виноватой организаторов , и в частности человека который мне сделал вызов . Жаль что г-жа Консул об этом не знала мне бы наверное это сыграло н руку .Все у меня вроде было ( чемодан бумаг на всякий случай) и справка с работы на фирменном бланке с указанием заплаты и все банковские счета , но очевидно моя «Заумность» пришлась не ко двору , поэтому , документы у меня принимала секретарь, периодически убегая к дипломатке за ширму , где та находила то одну, то другую ошибку . НО, вообщем ,когда было почти все — девушка вышла и сказала , вы знаете , « у вас ведь только бронь на гостиницу , но она не проплачена . «Дорогая , я не плачу за услуги которые еще не получила и зачем вам это нужно , если гостиница дала мне бронь».. Ну не знаю , тут девушка опять убежала за ширму , потом вернулась . «У вас проблемы с кредитной карточкой , поэтому мы у вас не будем принимать документы», «Какие проблемы» , спрашиваю, «У вас на карточки недостаточно средств для поездки в Ригу». Я удивилась, «Вы же сказали не меньше 200 евро. , а у меня там больше» Нет , виза вам нужна на 5 дней , а каждый день мы считаем по 60 евро , Я в шоке. «Девушка , я 7 февраля прилетаю вечером , 11 улетаю ранним утром , гостиница мне выставила счет на 100 евро , Т.е. Фактически я буду находиться 3 дня , какие проблемы? Да и вообще — это моя карточка я могу закинуть на нее деньги в любой момент, возмите документы , я вам вышлю из банка подтверждение , по приезду домой .Ну нет у меня с собой еще200 евро ,я не взяла именно такую сумму с собой сюда в Астану . Мне нужно вернуться в Тараз , закинуть деньги и затем опять приехать к вам , за тысячу километров .»Ничем не можем помочь» , «Хорошо, но я ведь в декларации указала , что везу с собой наличные и я не собираюсь скрываться». «покажите на каком основании вы вот это все требуете , где это записано, ведь есть определенный перечень того чтобы получить шенгенскую визу», Тут активизировалась госпожа Консул , « Да, Латвия вступила в ЕВРОСОЮЗ , но мы при оформлении документов будем опираться на внутренние документы нашего государства» .

-"Хорошо , покажите ваши законы , где это записано", я уже ору . Конечно мне никто не отвечает . Вот следующий эпизод . После меня сдают документы вот эти двое - туристы (русский мужчина и молодой казах), которые летят в Ригу на какую то важную встречу , соответственно уже с купленными билетами . Нашлись и у них «запятые» , т.е. Молодой казах вроде как помогал этому русскому , поскольку видела , что он толька сидел и с саркастической усмешкой наблюдал за всем что происходит , а вот русский мужчина , оказавшийся , как я поняла , владельцем какого туристического агентства , получив отказ , резко выбежал ,хлопнув дверью , И тоже со словами , что он был и в Китае и еще где то , но с таким отношением нигде не сталкивался ... Затем таща свой чемодан с бумагами и вещами я стала спускаться в лифте , со мной спустился и этот парень казах . Успокаивая , он сказал, "Здесь всегда так,так было и так есть они ведь не любят русских» , «Дорогой ,говорю, а ты тоже русский , или те парни наши баркемпавцы , русские — да нет, - они казахи , да и сам же говоришь , что ни в эстонском, ни в литовском посольстве такого нет, и вообще я также, как и режиссер Никита Михалков, снявший фильм "Двенадцать" считаю, что всегда когда кто очень хочет чтобы думали что всему виной национальный вопрос , нужно поискать чьи- то" торчщие уши" имеющие свои небезкорыстные интересы".
- Парень этот спустился вниз , как будто убедился что я ушла , и зачем -то опять поехал обратно ? Зачем? И вот тогда я и подумала , что может быть действительно все эти ужасти , строгости создаются специально . И почему это так важно чтобы те , кому нужна виза как можно больше денег вложили в эту поездку не имея еще визы на руках , ( а ведь скажем, один только перелет из Казахстана и обратно обходиться тысячу долларов) . Не для того ли чтобы человек ясно осознавал цену того что он потеряет , если эту визу не получит любой ценой.

Приведу пример высказывания одного из баркемповцев из ветки дисскуссии участников Центральной Азии и Казахстана, Кстти , вообще вот адреса .
http://barcamp.lv/2007/11/09/visa-rus
/http://network.barcamp.lv/forum/topic/show?id=1555716%3ATopic%3A1606&page=1
Reply by Nurgeldy
Jan 6

Сегодня говорил с менеджером одной турфирмы, она говорит что ей обещали во вторник все окончательные требования по латвийским визам скинуть. Еще говорит, там личное присутствие нужно, но у них есть чел который делает визы по своим личным связям. стоит это около 90 евро + страховка 1 евро в сутки....

И я , хочу добавить (Л.Ш.) , что я тоже говорила с людьми , которые обещали помочь с визой небезкорыстно .. Вот в этом то все и дело ... МОЖЕТ БЫТЬ. Короче , я говорю "Прощай Бар кемп",потому что ни времени , ни денег на еще одно посещение Астаны у меня нет , да и честно говоря нет никакого желания проходить повторно через это без всякой гарантии и будучи без вины виноватой . Хотя я очень удивилась что для иностранных журналистов оказываться и вовсе виза не нужна. НО это опять таки на бумагах . В каких? Это знает только Посольство или оно Консульство Латвии в Казахстане . И опять- таки где находятся эти бумаги ,законы , подзаконные акты , тоже только оно и в курсе. А , говорить им об этом запрещено ....



Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org