среда, 14 мая 2008 г.

СОЛОВЬЯ НЕ НАКОРМИШЬ ПЕСНЯМИ , ИЛИ ЗА ЧТО «УЛЕТЕЛИ» ЕРТЫСБАЕВА


Сейчас когда, наконец, состоялось, то, что давно предсказывали некоторые казахстанские СМИ – и «сладкоголосый соловей» Президента Ертысбаев «Улетел» с поста Министра . Можно уже как говорят, « подбить Бабки». Про «бабульки» я не оговорилась – думаю в них «нечистых», причина сегодняшних событий. Наверное, многих удивило, что же такого сделал «культурный» Министр Ертысбаев, именно , сейчас, что поставило жирный крест на его Министерской карьере.. Конечно же, пострадал он не за, то, что блокируются сайты у нас в Казахстане, и не за, то, что ему сразу так «не полюбились» поправки в закон СМИ, да и сам Новый закон о СМИ, который разрабатывали и предлагали журналистские организации. И даже не за то, что он сначала выступил перед членами ОБСЕ с обещанием привести в соответствие с Международными стандартами казахстанское законодательство о СМИ, а потом от своих же слов и отказался.
Мы уверенны – « улетел» он за тендера. И огромные бюджетные деньги, которые его Министерство распределяла очень своеобразно. Из чего такой вывод, - расскажу. Начал он свою карьеру на посту Министра многообещающе – Публично пообещал, что узнает, наконец, и поделиться информацией с народом, кто же является реальным хозяином телеканалов, радиостанций и т. д., входящих в медиа-холдинг «Хабар». Сказал, узнал - да поделиться забыл. Он вообще человек волны - актуальный, так сказать, не чуждый популизма., тем более если он еще и недорого ему дается. Сказал – красиво и тут же забыл. Настоящий хозяин слова.. Сам – дал, сам – взял обратно.. И вот в один прекрасный день, узнаем мы, народ, что «понимание найдено» между им Е. Ертысбаеевым , и «бывшими тайными реальными » хозяевами СМИ, ассоциировавшимися с Дочерью Президента и ее бывшим мужем . И найдено, как становиться понятно, не без его титанических усилий. .И «ОНИ» пообещали ему не нарушать «Закон о СМИ» в части выполнения обязательств по обязательному соблюдению нормы о 50 % передач на казахском языке. Преподнес это Ертысбаев тогда так, как будто это были главные проступки данных Медиа. А вот объяснять, почему же от перемены мест хозяев, ничего не изменилось ни в информационном продукте производимым этими СМИ, и самое главное - куда до сих пор идут прибыли, никто не стал. Народ вообще мало получил ответов на вопросы, которые стояли в эпоху правления Дариги Назарбаевой самым крупным Медиа- холдингом в стране. Такое поведение вполне объяснимо, если учесть, что передел собственности бывшего зятя еще идет, о чем можно судить по отголоскам скандалов просачивающихся в СМИ, а Ертысбаев не может быть в стороне в силу своей должности.

В числе прочего , так и осталось тайной, что это за структура - « ТВ- Медиа», о которой еще покойный А. Сарсенбаев , на суде с «Хабаром» говорил. А ведь утверждал, бедный, что именно Она, так или иначе, стоит за всеми рекламными потоками СМИ, входящих в бывший медиа-холдинг. Вот уже вроде и СМИ освободились, от тяжелого ига Рахата Алиева и Дариги Назарбаевой, да только как - то благодарности к Министру – освободителю нет. Структуры эти как действовали, (очевидно) по тем же сомнительным схемам, которые создавались, не один год, так и действуют. Во всяком случаи в этой части разоблачений громких мы не услышали.

Вот и ТОО «Регион – Медиа» - структура, занимающаяся сбором и размещением рекламы на телеканалах КТК, НТК, Русское радио Казахстан, Европа плюс, Евразия. Во всех регионах. Казахстана. Делала это при Рахате Алиеве, делает и сейчас. Только, что сайтом в Интернете обзавелась - таким же мало содержательным, скудным на информацию (кроме цен и прайсов), и закрытым, как и оно сама. Это заявлялось и раньше некоторыми журналистами, и никем еще не опровергнуто. Основная схема, по которой эта структура через свои филиалы получает огромные барыши в регионах - это «врезки» в эфир вышеназванных республиканских телеканалов и радиостанций - местных рекламных видео и радио блоков. Вообще- то, если бы в Казахстане был либеральный закон о СМИ, про который говорит уже не одни год журналистское сообщество, и нам не нужно было бы иметь 11 разрешительных документов на то, что бы любой гражданин, мог начать осуществлять эфирное теле и радио вещание. Если бы разрешительный и жесткий порядок регистрации СМИ был заменен простой постановкой на учет. То может быть с этой позиции, эта структура, ведущая самое настоящее вещание с телевизионных передающих Центров областей, - ничего удивительного и противозаконного и не делала бы. Но, если бы, да кабы, а так получается что-то из серии, что положено Юпитеру, то не положено быку (это про всех остальных казахстанцев). Лицензии на вещание у данных телеканалов есть, но по «закону о лицензировании», такие лицензии не вправе никому передаваться лицензиаром. Т. е имея такую лицензию на вещание, они (телеканалы и радиостанции) в эфир могут выходить только сами, или через свои филиалы. Конечно сотрудники «Регион – медиа», на телевизионных вышках сидящие, делают это с одной целью – заработать на рекламе, а не власть через эфир захватить. Но как бы ни было реклама по «Закону о рекламе» у нас отнесена к информации, а «Регион- медиа» не является структурным подразделением или филиалом этих республиканских СМИ, а вещание ведет. Это самостоятельная коммерческая структура, связанная с телеканалами всего лишь «договором сотрудничества». И основная цель всех этих сложных конструкций, связанных между собой АО, ТОО - крутящихся вокруг Эфирных СМИ, что бы рекламные деньги телеканалов и радиостанций шли не напрямую, тем, кому они должны идти. А попадали туда куда захотели, чтобы они попали, их тайные хозяева.. Это очень удобно и для проверок, ведь с телеканалов и радиостанций – один спрос, а с обычной коммерческой структуры, не являющуюся СМИ ( но при этом снимающей все денежные сливки ) – совсем другой. Конечно то, что на Телецентрах сидят сотрудники «Регион – медиа», которые в определенное время выходят в региональный эфир (они, правда для подстраховки, одновременно имеют параллельные трудовые договоры с телеканалами и радиостанциями) МКИ и Комитет архивов при нем, не могли не заметить. Телецентры - предмет стратегический. Туда никого не пускают просто так, даже для проверок. Финансовая полиция взялась их как- то провеять, еще в бытность Рахата Алиева, но дальше проходной не попала. Не пойман, как говориться - не вор. А толковать законы в свою пользу наши чиновники научились за эти годы как никто другой. Так и идет все, как было раньше. Только эти структуры еще тише вести себя стали.

Почему же «Кто в информационном доме хозяин», и внутренняя жизнь вышеперечисленных СМИ, Е. Ертысбаева очень интересовавшая на заре министерской карьеры, затем, напрочь, выпала из сферы его интересов. Не потому ли, что Е. сначала честный, бедный и злой тогда имел одну цель - чтобы тайные хозяева, поняли, что он про «них что знает». Поняли и содрогнулись. Ведь «знает» и может «Законом ударить». Намеки были громкие и красноречивые. Ертысбаев никогда не боялся спектаклей на публику, напротив отлично использовал их в свою пользу. Может ударить, но может и не ударить, если «кое- кто» получит свай кусок пирога. … Судя потому, что тайное так и не стало явным - инкогниты оказались с понятиями и ертысбаевский язык они поняли.

-НО речь до сих пор шла о частных структурах, хоть и получивших в свое время помощь, уникальные возможности и средства, в том числе и государственные, каких не было ни у каких СМИ в Казахстане, И зарабатывают они сейчас все таки сами . Для Е. думается , это и послужило причиной, потери к ним интереса. Трудовые деньги- тяжелые, а того, кого испугал однажды, второй раз - не разведешь . Также делить и перераспределять бывшую чью – то собственность на волне борьбы с бывшими владельцами, попавшими в немилость конечно можно , но трудно и небезопасно . Вообщем , будучи, в курсе всех многочисленных схем увода из казны государственных денег, а также и сам не без способностей, быть статистом , которому «платят за невмешательство» , перестала бы устраивать со временем, даже и не такую колоритную личность. Продолжая политику «против ветра не плевательства», по отношению к тайным реальным хозяевам. У Е. очевидно, пришло желание самому рулить при этом еще имея гарантированный куш. . Подходим к тендерам, их проведению И главное возможностям заработать , которые они принесли бывшему Министру.

Журнал от фонда «Адил Соз» «Законодательство и практика» несколько лет назад где – то, достал и напечатал документ про то, как наше родное Министерство гос. заказы на различные информационные продукты размещает в СМИ. Тогда это действительно была редкая информация, поскольку закрытость при гос. закупка , была царицей вообще всех Министерств . Судя по этой бумаги , видеоролик какой - нибудь там, по Посланию Президент, или передача , с целью создание положительного имиджа того же Президента , - оплачивались заказчиком , то бишь Мин. культуры весьма щедро - миллионами тенге.

То, что это огромные «халявные» деньги – ежу понятно. Понятно также, что не по закону, но по душе, попадали они всегда только в государственные СМИ, причем и список их был коротким. Не тогда ли Министр Е. решил, что хорошо бы « и рыбку поймать, и ноги не замочить». Т. е. не просто отдавать такие огромные деньги в афилированые СМИ, но еще и получать за это что то. А что бы подрядчик, не дай бог, не обманул - контролировать эти деньги до самого конца, а не только на этапе распределения. Опасения понятны, не все наверное руководители, тем более что речь, идет именно о гос. учреждениях и гос. СМИ, и без того не бедствующих, могли и желали оказатся благодарными в том смысле в котором это нужно.

. Мне думается, и все благородные устремления вернуть в гос. собственность акции имущества «Хабара» и других СМИ, ассоциирующихся с семьей старшей дочери – проистекали у Ертысбаева тоже отсюда. Вернуть, чтобы иметь полное право возглавить и контролировать. И контролировать реально, а не из министерских кабинетов на бумаге, прямо из бугалтерии подрядчика. Министерство - подоядчик и заказчик в одном лице. Почему же нет , лишь бы гос. деньги «не уходили на сторону» . И вот Министерство вытаскивает из бюджета деньги , дает их «кому надо», угодным , своим , государственным - Это главное , что увидят все .А за это кто- то получает свой «кусок благодарности», - а вот об этом никто вслух не говорил. А самое главное - все это выглядит так, что вроде интересы бюджетных организаций отстаиваются, а не каких то частников. При этой схеме самое главное, чтобы не обманули на каком то этапе выделения денег, конечные получатели. Отсюда и думается стремления Е. посадить своих «людишек» в руководство телеканалов и газет. Все просто Е. – легкий человек, легкий. И делал он все легко – не придерешься. И знал ведь – не важно, под какую демократическую идею, и для каких нуждающихся категорий вытаскиваются деньги. Главное, что бы на распределение сесть, а нуждающиеся категории чиновники прекрасно научились оборотнями подменять. Вот оказывается и гос. СМИ в Казахстане не осталось - 90 процентов СМИ частные, Об этом как о большом достижении победоносного хода демократии сообщается с разных трибун уже несколько лет. И опять словесная игра, подмена понятий. Да, юридически гос. СМИ сейчас почти не осталось. Так как, все акиматовские СМИ зарегистрированы, как коммунальными казенные предприятия. А это структура уже частная, хоть и учредитель у нее государственный. И очень обидно, что эти информационные оборотни, мало того, что купаются в бюджетных деньгах, никогда это не признают – частные они частные, и со всеми прочими одной крови.

. Но вернемся к нашим баранам. Конфликт, с которого начал Министр Ертысбаев свой трудовой путь с руководством телеканала «Казахстан» - очень показателен в смысле всего вышесказанного. Казалось бы, какой мотив и веские причины были у него начинать с противостояния с целым журналистским коллективом, при этом подвергая свою карьеру опасности разборок на высоком уровне, но тем не мене, проявляя завидную твердость позиции. Никакого - если только не иметь целью, посадить своих людей в руководство и быть в курсе денежных потоков канала «Казахстан». И это тем более удобно, что на волне борьбы с дочерью Президента и бывшей главой медиа-холдинга, обычная система откатов и хождения бюджетных денег туда – сюда, - теряется, на фоне идеи возвращения в лоно государства имущества, акций, оборудования. АО «Ертысбаев» очевидно работало без «шуму и пыли» до некоторых пор, пока жадность на «распределять» даже то на что Министерство имело сомнительное право - его не сгубило. Говорят, на этой почве у Ертысбаева, торопящегося закупить какое то дорогостоящее и мало необходимое оборудование для телеканала «Казахстан», причем закупить в рекордно короткие сроки, - без соблюдения даже видимости правил проведения тендеров ( так оно и проводило их всегда ), - возник конфликт с верным вице- министром Бабакумаровым . Огромные бюджетные деньги распределялись надо полагать за хорошую систему откатов в контролируемые ими СМИ , НПО при том, что эти СМИ иногда даже теоретически не смогли бы отработать «скинутые» на них Министром огромные деньги. Другие СМИ «СОС» также не кричали - привыкли, тем более , что на упреки Министр не отвечает, отмалчивается, шаги свои не комментирует. О том, что какие - то тендера и закупы Министерство делало об этом и вовсе мало кто знал. И действуя по этой схеме до поры до времени , многоречивому и слодкоговорливому Министру Ертысбаеву- было легко. Тем более , что , в отличии от многих своих предшественников «Бог дал ему легкое перо» , поэтому хотя бы внешне ему всегда удавалось придать благородный ареол своим действием и оправдать их интересами государства . Эта гибкость и « владение своим словом» очевидно долгое время была щитом , позволяющим «плевать» на электорат при самом высоком покровительстве. . Но все же не отвечать на выпады – это не значит, не замечать их, тем более что он не чужд популизма, и легко соглошаеться с чужими идеями и мыслями, лишь бы это не касалось денег. Так его в свае время, очень упрекали за то, что он не знает казахского языка - очевидно из – за этого, теперь все население Казахстана мучается от малосодержательных , и плохих по качеству , передач на казахском языке на республиканских телеканалах, с тайными хозяевами которых он так победоносно нашел общий язык . Легкий человек, легкий. Да , еще один штришок. После многолетнего перерыва, возглавляемое им Министерство, наконец, провело тендер на распределение теле и радио частот , - и опять скандал. «31 канал» и еще группа рруководителей тендерующихся СМИ, выступили с заявлением о том, что тендер прошел с явными нарушениями, а Министерство проявило аффелированность с одним из региональным телеканалов, получивших сразу 7 республиканских частот. Вот тогда и заговорили отукрыто про то, что телеканал этот - известной группы Машкевича. Так стало понятно, что Ертысбаев - «евразийский человек». Хотя думается, и здесь все - таки не лежит истина. Говорят , что вышеупомянутая группа очень поддерживала в пору «нищей юности « выше упомянутого чиновника , и он очевидно какое то время проявлял благодарность своим бывшим спонсором. но сейчас в свете новой расстановки сил , ему уже это стала не нужно. Можно не сомневаться, «золотую жилу» Министр Ертысбаев нашел. На закупах и тендерах..

Еще в прошлом году, когда Назарбаев заговорил о том, что Неправительственный сектор у нас почему то весь как один содержится на деньги «зарубежных фондов», и делает это заметно результативно. ( смысл сказанного) . Добавим от себя - это при том , что титаническая работа отделов внутренней политики акиматов - больше напоминает работу партизан в таком глубоком подполье, что они уже и сами перестали себя находить на фронте идеологии. Президента, конечно, не может не волновать, что политику и идеологию, получается, при таком раскладе формируют (смысл сказанного) нам на за границей. Тогда и был разработан новый Закон «О государственном социальном заказе», призванный привлечь НПО страны к реализации социально значимых проектов по заказу государства

НПО, которым вообще - то мало что доставалась от чиновников все эти годы в материальном плане, кроме вреда, ничего не ожидали хорошего и на этот раз. Но им неожиданно громко дали понять , в 2008 в бюджете заложены огромные средства для продвижения гражданских инициатив и демократии через гос. Закупки. Но, к сожалению, поняли это не только НПО, но и чиновники, которые со всем согласились. И тут же начали метаморфозы совершать – НПО свои подготавливать. Опять группа оборотней на помощь пришла. Идеологическая сфера – самая благодарная в плане «Отмывания» денег», пощупать ее трудно, а написать на бумаги про проведенные мероприятия и произведенное воздействие на умы народа очень легко. Деньги в этом году на проведение гос. политики через СМИ, молодежной политики и социально -значимых проектов были выделены и в правду , как никогда , большие . Но только вот кому они опять достались , сейчас , когда тендера прошли везде по Казахстана уже смело можно сказать , пр большей части аффелированым НПО, перевертышам . Расскажу толлько прор Жабылскую область . Думаеться тендера по подобной схеме отделы внутреней политики областей провели везде. Тем более что все этим схемы апробированы были именно Министерством. Информации и Культуры. Сначала обьявляеться тендер или конкурс по выполнению социально-значимых проектов НПО. Обьявляеться, насколько возможно, тайно. Вот, к примеру, как провел его Департамента Внутренней политики акимата Жамбылской области. Информации – ноль. И это при том, что - акимат и сайт имеет и областные газеты. Затем на этапе подготовки как можно меньше, слов, тем кто «не свой» о том, как готовить документацию. В результате - из 20 НПО, претендующих на гранты, у 18- документы не соответствуют конкурсной документации. А значит, к конкурсу они допущены не были. Причем критерии, по которым, должна быть подготовлена документация нууу очень строгие и расплывчатые. Не прошита справка, финансовый отчет за прошлый год не пор форме (а где это форма?), диплом не представлен (даже если участнику не нужен диплом для той роли, которая ему в проекте предназначена). Кстати, заверение одних только ксерокопий уже в копеечку влетают. Конечная цель всех процедур - деньги - у тех, кому положено, но до нее еще далеко, на этом этапе они своих еще внешне как бы валят, «чистых» от «нечистых» здесь еще не отличишь. Прикол тут не в том, что бы у своих – документы были в порядке, а у чужих нет. Не в этом идея.. Поскольку большая часть НПО допущены к конкурсу не были ( вот из – за этих «спорных» замечаний ), значит, на эти лоты, как бы, ни нашлось поставщиков. А деньги бюджетные выделены, и значит нужно их осваивать. Отдел внутренней политики озабоченный, что работу то надо все- таки кому то делать в отсутствии поставщиков, получает по закону, возможность сделать закуп из одного источника и предложить грант тем, кому они хотят. Технология - не новая, апробированная давно. Вот такой парадокс. Замечу, что ОВП Жамб. области проводил сразу три конкурса Услуги на проведение государственной информационной политики через средства массовой информаций Услуги по выполнению социально-значимых проектов неправительственными организациями. Услуги по выполнению социально-значимых проектов молодежными неправительственными организациями. И все три конкурса как под копирку. ПО вышеназванной схеме. За исключением может быть услуг СМИ. Там просто не оказалось «случайных» СМИ. Среди местных участники – только акиматовские газеты - Редакция областной газеты «Ар-Ай» департамента внутренней политики акимата Жамбылской области , КГП на праве хозяйственного ведения «Редакция областной газеты «Знамя труда» акимата Жамбылской области , КГП на праве хозяйственного ведения редакция Жамбылской областной газеты «Ақ жол» акимата Жамбылской области и даже некий вообще неизвестный читателю - «Литературно-массовый, познавательный журнал «Жамбыл» акимата Жамбылской области. Среди республиканских – которых акимат пригласил освещать доблестный ход жизни области под руководством Акима Борибая Жексембина.(области заметим, находящейся на находящейся на предроследнем месте в Правительственном рейтинге оценки) - АО «Республиканская газета «Казахстанская правда»: ТОО «Литер Media, ТОО «Редакция газеты «Экспресс К», ТОО «Газета «Мегаполисс» АО «РТРК «Казахстан» . Суммы лотов от 1, 8 милионов до 39 милионов . .Конечно всем этим республиканским СМИ, среди которых есть, как видно и частные трудновато придется. Уже не напишешь , что визитной карточкой области стали как раз таки, тендера в связи с недоосвоение .Что здесь «сидят» уже два директора обл. здрава и директор депортамента строительства и как раз за взятки и тендера . А недавно третий директор обл. Здрава прогремел на всю республику с разборками . Так как оставил область без инсулина, только для того , чтобы забрать у одного поставщика эту возможность, и отдать другому . Были еще мелочи – аферы с деньгами бухгалтеров от образования , непонятно куда девающиеся средства на инвестиционные пректы (статьи в разных СМИ об их успешной и доблестной реализации массировано появляються каждый раз вместе со слухами про , то что акима будут «снимать») , кредиты которые Правительство раздавало под льготные проценты , а в банках второго уровня они почему то уже оказались под проценты в два- три раза больше. .. В любом случаи вышиназванные колеги «подписались» - будут отробатывать. И пускай у них голова болит как из буквы «Г» сделать «К». Не могу все таки не упомянуть про результаты конкурса , так как их , эти результаты - выстовили на сайт акима тоже с нарушениями , по истечению месяца после конкурса и , после скандала отлдельных представителей НПО.И может я чего то не понимаю , но документы не соответствующе документации были и у СМИ , правда как нарочно у местных (акиматовских) СМИ . Но деньги они все равнго получат, как я поняла. Впрочем я отвлеклась - возвращусь к Министру Ертысбаеву.

Итак, главное условие удачного тендера - Чтобы как можно меньше информации было в открытых источниках.. Его Министерство очень долго выполняло, просто отмалчиваясь на упреки. Очень показателен в этом отношении последний конкурс социально – значимых проектов, которые провело Министерство - 22 апреля 2008 г. . О том , что такой конкурс проводиться узнали НПО только незадолго до его проведения , и то из «цыганской почты информационных сетей НПО . Но объявление это отсылало к подробностям на сайте МКИ . А как раз на сайте МКИ -абсолютно никакой информации по поводу именно этого конкурса. (может она была, да спрятана так глубоко, что ее никто не видел).

РЕЗУЛЬТАТ – предсказуемый. "По состоянию на 16 апреля, подано нуль заявок. Подтверждается тенденция, которая сложилась при организации конкурса по государственным закупкам не только в нашей сфере, но и вообще по госзакупкам работ и товаров. Как принято, поставщики - потенциальные участники конкурса, стремятся сдать документацию в последние дни. Просьба ко всем - сдать к 21 числу", - делает громкое заявление начальник управления по взаимодействию с общественными объединениями департамента общественно-политической работы МКИ Гульнара Ильясова на заседании совета по сотрудничеству министерства с НПО. Удивительно уже, то, что такая прямая речь имела место (попытка оправдаться), да еще и появилась в СМИ.

Все это, как и вообще, необычное поведение представителе Министерства в последние месяцы, перед тем как Е. ушел с поста, говорит о том, что он настолько перегнул палку, с тендерами, что это по серьезному , КОЕ – КОГО озаботило. Никого уже давно не удивляет, что любое самое благородное начинание, у нас в стране всегда заканчиваться обычной дележкой бюджетных денег, между теми, кому они, и не предназначены, но кто близок к «кормушки», и теми, кто помогает высокопоставленным чиновникам обыграть распределение. И никого еще за это не наказали. По серьезному у нас получают только те, кто в серьез же вздумал бороться с коррупцией, или по политическим мотивом. НО, все- таки, игнорирующий, даже прямые поручения Назарбаева - Ертысбаев на этот раз вроде испугался. Выдам страшную тайну, тем более что уже на новой должности вряд ли Е. будет отвечать старым «счетам». То как МКИ проводило тендера и гос. закупки очень заинтересовало КНБ, негласная проверка я думаю, началась и над Отделами Внутренней Политики акиматов . Ну а то , что Ертысбаев не совсем уютно чувствовал себя в последнее время было видно из того, что сотрудники его ведомства, вдруг стали оправдываться на различных НПОшных тусовках и совещаниях разного уровня , выступать в СМИ по поводу процедуры проведения тендеров и конкурсов, чего за ними раньше не замечалось. Объясняли, аргументировано, с таблицей – сколько Министерство на социально значимые проекты выделило в прошлом году, в позапрошлом и т. д. Одно только осталось непонятным - почему собственно, все тендера на все же социально – значимые проекты проводит Министерство культуры и информации, хотя эти проекты касаются инвалидов, детей - сирот, пенсионеров, малоимущих и оролманов, . а значит никакого отношения ни к культуре, не информации не имеют. Единственно, что становилось ясно из оправданий сотрудников МКИ Министерство Здравоохранения, Соц. защиты, Труда сами нерадивые – и деньги из госбюджета вовремя не позаботились «выбить» на это важное дело. Слава богу, МКИ и бывший Министр успевали везде, где «деньгами и их распределение пахнет», и за огромное человеческое ему «спасибо». Спасибо за, то также, что газеты и сайты хоть и прикрывали во время его правления - всегда через некоторое время открывали, и собак дохлых на двери и окна редакций при нем не вешали. Жизнь СМИ, конечно, поправки, которые он ввел (о том, что надо проходить процедуру перерегистрации при изменении адреса редакции, назначения нового главного редактора и даже тиража издания), не облегчили – напротив. Но зато Министерство имело возможность на регистрациях - перерегистрациях ЗАРОБАТЫВАТЬ, а журналисты платить деньгами, а не кровью за благополучие. Конечно, и газет новых при нем открылось немного (и регистрационный сбор при этом не возвращался), и ответы из Министерства никто в пятнадцатидневный срок не получал. Да что там говорить, некоторые и через год не дожидались. И никто так и не понял, какие же области Республики получили крупные Издательские Центры, о которых говорил Ертысбаев на восходе своей министерской карьеры и если они вообще существовали в природе. Можно было также спросить про деньги, выделенные на открытие национальных СМИ, на языке народов, проживающие в Казахстане - идея была, кстати, Е. Ертысбаева – он ее много раз озвучивал. И про сами эти СМИ. Т. Е. где они . Можно было бы , но мы не будем. Потому как хозяин своего слова - Е. Ертысбаев опять рядом с Президентом, а СМИ казахстанские – НЕТ.

ЛАРИСА ШИЛИНА. Тараз

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org