среда, 8 июля 2009 г.

В ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ ОСТАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ

В ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ ОСТАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ

Государственный департамент США
Хотя страны Европы и Центральной Азии не вошли в число государств с наиболее тяжелым положением в отношении торговли людьми, в ежегодном докладе Государственного департамента США “О торговле людьми” за 2009 год выражается серьезная озабоченность по поводу 28 стран региона. Девять из них включены в “контрольный список 2-го уровня” – либо ввиду многочисленных жертв, либо потому, что эти страны не в состоянии доказать, что принимают меры по борьбе с самыми тяжкими формами торговли людьми.
В “контрольный список” попали следующие страны Европы и Центральной Азии: Азербайджан, Латвия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и Черногория. К странам “2-го уровня” – государствам, не вполне соответствующим предусмотренным законодательством США минимальным стандартам в области противодействия торговли людьми, но прилагающим значительные усилия для их соблюдения, – в Европе и Центральной Азии отнесены Армения, Беларусь, Казахстан, Республика Кыргызстан и Эстония.

Приводимые ниже выдержки представляют собой введения к докладам о пяти из 19 стран “2-го уровня” и девяти странах из “контрольного списка” по Европе и Центральной Азии:

ТАДЖИКИСТАН (контрольный список 2-го уровня)

Таджикистан является страной происхождения для женщин, незаконно переправляемых в ОАЭ, нередко через Кыргызстан и Россию, в целях коммерческой сексуальной эксплуатации. Некоторые женщины из Таджикистана становятся объектами торговли в России, Турции, Иране и Индии с целью коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчины перевозятся в Россию и, в меньшей степени, Казахстан с целью принудительного труда, главным образом на стройках и сельском хозяйстве. Дети, мужчины и женщины принуждаются некоторыми местными органами власти к сбору урожая хлопка. В 2008 году небольшое количество таджикских мужчин было незаконно переправлено в Польшу с целью принудительного труда. Мальчики и девочки становятся объектами торговли внутри страны в различных целях, включая принудительный труд, принудительное попрошайничество, а также коммерческую сексуальную эксплуатацию.
Правительство Таджикистана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти усилия, правительство не продемонстрировало наличие прогресса в судебном преследовании и осуждении государственных чиновников, причастных к торговле людьми, и обеспечении доступа жертв к средствам защиты, поэтому Таджикистан внесен в контрольный список 2-го уровня. Правительство сообщило об отдельных улучшениях в деятельности правоохранительных органов, хотя эти усилия были омрачены неспособностью правительства решить серьезные и системные проблемы в стране. Наиболее существенными из этих проблем являлись неспособность правительства искоренить коррупцию, связанную с торговлей людьми; плохая координация между правоохранительными органами и институтами безопасности, функции которых дублируются; неспособность проводить адекватные расследования по фактам жалоб на недопустимое отношение к жертвам со стороны должностных лиц в органах безопасности; и чрезмерная опора на международное сообщество в проведении просветительских кампаний о торговле людьми и обеспечении потерпевшим доступа к помощи и средствам защиты.
Правительство также не смогло помешать местным чиновникам принудить мужчин, женщин и детей - в частности, в Хатлонской и Согдийской областях, - собирать хлопок в ходе ежегодного сбора урожая. В 2008 году впервые местные прокуроры начали проведение расследований на основании жалоб о том, что местные должностные лица и учителя заставляли детей собирать хлопок, хотя в течение отчетного периода ни один из чиновников не был осужден за принуждение к труду. Подневольный труд в хлопковом секторе остается проблемой, поскольку правительство Таджикистана продолжает устанавливать фиксированные цены для небольшой группы инвесторов, покупающих хлопок у фермеров. Эти фиксированные цены значительно ниже рыночной стоимости хлопка, что вызывает у фермеров трудности с оплатой труда работников, которые занимаются сбором урожая хлопка. Эта недооценка труда и вызванный ей недостаток добровольных работников приводят к тому, что местные чиновники заставляют людей участвовать в кампании по сбору хлопка. …
АРМЕНИЯ (2-й уровень)
Армения является, главным образом, страной происхождения женщин и девочек, продаваемых в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Турцию с целью коммерческой сексуальной эксплуатации. Армянских мужчин и женщин продают в Россию для принудительного труда. НПО сообщали, что с этой же целью армянские женщины нелегально переправлялись в Турцию. Женщины из Украины и России продаются в Армению с целью принудительного труда. Жертвы, продаваемые в ОАЭ, обычно переправляются в Дубай самолетами из Еревана или через российские города; в Турцию людей доставляют, как правило, автобусами через Грузию. Небольшое число армянских девочек и мальчиков становится объектами торговли внутри страны в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного попрошайничества.

Правительство Армении не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. В декабре 2008 года правительство возобновило следствие по хорошо подкрепленному документами делу 2006 года, по которому осужденный торговец людьми был выпущен из тюрьмы и бежал из страны – предположительно при содействии различных государственных должностных лиц. Это был важный шаг вперед, и результаты этого расследования целесообразно отслеживать в будущем. В 2009 году правительство также выделило 55 000 долларов для частичного финансирования приюта для жертв торговли людьми, работающего под руководством НПО. В ноябре 2008 года правительств? начало внедрять общегосударственный механизм направления пострадавших в соответствующие службы. Хотя эти усилия свидетельствовали о подлинном прогрессе за отчетный период, сохранялись проблемы в части помощи жертвам, особенно при оказании долгосрочной помощи и обеспечении возвращения людей в общество. Уменьшилось и число лиц, осужденных за торговлю людьми.…

АЗЕРБАЙДЖАН (контрольный список 2-го уровня)

Азербайджан является страной происхождения, транзита и отчасти назначения для мужчин, женщин и детей, продаваемых в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда. Женщины и дети из Азербайджана нелегально переправляются в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) с целью коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчин и мальчиков продают в Россию с целью принудительного труда. Мужчин и женщин также продают в Иран, Пакистан и ОАЭ в целях сексуальной эксплуатации и принудительного труда. Некоторые мужчины становятся жертвами торговли людьми на территории Азербайджана с целью принудительного труда, а женщин и детей продают внутри страны для принудительной проституции и принудительного труда, в том числе принудительного попрошайничества. Азербайджан служит страной транзита для жертв торговли людьми, переправляемых из Молдовы, Узбекистана и Казахстана в Турцию и ОАЭ для коммерческой сексуальной эксплуатации. Азербайджанский анклав Нахичевань служит перевалочным пунктом для женщин, незаконно перевозимых в Турцию. Небольшое число мужчин и женщин из Украины, Молдовы, Узбекистана, Казахстана и России было продано в Азербайджан с целью коммерческой сексуальной эксплуатации.

Правительство Азербайджана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти усилия в целом, правительство не проявило признаков продвижения вперед в области проведения расследований, судебного преследования, осуждения и наказания лиц, виновных в торговле людьми, в том числе причастных к этому должностных лиц. Поэтому Азербайджан включен в контрольный список 2-го уровня. Хотя правительство добилось небольших улучшений, в течение отчетного периода выявление жертв и доступ к помощи пострадавшим оставались ограниченными. В феврале 2009 года правительство приняло новый общенациональный план действий по борьбе с торговлей людьми. Однако оно не выделило средств на реализацию программ и мероприятий, предусмотренных этим планом, и финансирование борьбы с торговлей людьми оставалось на низком уровне и в течение отчетного периода осуществлялось непоследовательно. Новый план действий включал в себя проект государственного механизма направления потерпевших в соответствующие социальные службы, хотя за отчетный период этот механизм не был официально принят или внедрен. Азербайджан продемонстрировал улучшения в работе по информированию общественности. …
БЕЛАРУСЬ (2-й уровень)
Беларусь служит страной происхождения и транзита для женщин, мужчин и детей, продаваемых из Беларуси и соседних стран в Россию, Германию, Польшу, Чехию, Литву, Латвию, Австрию, Нидерланды, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турцию, Египет, Украину и Республику Того в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда. Власти зарегистрировали 591 жертву торговли людьми, из которых 458 были проданы для сексуальной эксплуатации (в том числе 96 несовершеннолетних), а 133 – для принудительного труда. Среди них было 366 женщин (в том числе 42 несовершеннолетних) и 225 мужчин (в том числе 61 несовершеннолетний). Власти выявили 246 жертв торговли людьми внутри Беларуси. Проведенное в 2008 году исследование Международной организации по вопросам миграции (МОМ) по торговле мужчинами показало, что более 60 процентов белорусских мужчин, ставших жертвами торговли людьми в период с 2004 по 2006 год, в той или иной мере прошли производственное обучение или поступили в высшие учебные заведения. Продолжалось следствие по одному уголовному делу в отношении жителей Беларуси, обвиняемых в продаже бездомных из России для подневольного труда в Беларуси.

Правительство Беларуси не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Правительство демонстрировало последовательные попытки привлекать к суду и наказывать лиц, виновных в торговле людьми, хотя поддержка программ помощи жертвам оставалась недостаточной, и большинство выявленных жертв торг?вли людьми не было направлено властями в социальные службы для оказания помощи. …
ЭСТОНИЯ (2-й уровень)
Эстония является страной происхождения при продаже женщин в Норвегию, Великобританию и Финляндию с целью принудительной проституции. Эстонских мужчин продавали внутри страны для принудительного труда, в частности, для принудительного совершения преступлений, и в Украину для принудительного труда на стройках.

Правительство Эстонии не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. В течение отчетного периода Эстония предпринимала шаги для улучшения помощи жертвам, утвердив в январе 2009 года новую модель выявления жертв, и продемонстрировала хорошую координацию действий по выявлению и репатриации жертв с соответствующими ведомствами в регионе. Правительство вновь увеличило свой бюджет по борьбе с торговлей людьми – со 181 000 до 200 000 долларов – и направило 75 процентов этих средств на оказание помощи потерпевшим. Хотя Министерство юстиции пересмотрело действующий уголовный кодекс и определение понятия “торговля людьми”, правительство не внесло в действующий уголовный кодекс поправок, запрещающих все формы торговли людьми. …
КАЗАХСТАН (2-й уровень)
Казахстан служит страной происхождения, транзита и назначения для мужчин, женщин и детей из Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана, продаваемых в Россию и ОАЭ в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда на стройках и в сельском хозяйстве. Женщин из Казахстана продают в Китай и Турцию с целью коммерческой сексуальной эксплуатации. Казахстан является страной назначения для значительного числа узбекских мужчин, женщин и девочек, нелегально переправляемых в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда, в том числе работы в качестве домашней прислуги и принудительного труда в табачной, хлопковой и мясной промышленности. Мужчины, женщины и дети становятся объектами торговли внутри страны в целях принудительного труда и принудительной проституции.
Правительство Казахстана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. За последний год правительство продемонстрировало активизацию усилий по расследованию, судебному преследованию и осуждению лиц, занимающихся торговлей людьми, и улучшение работы по привлечению к суду лиц, виновных в трудовой эксплуатации. Оно также значительно увеличило финансирование мероприятий по информированию общественности. Однако за отчетный период правительство выявило меньшее число жертв торговли людьми.
РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН (2-й уровень)
Республика Кыргызстан является страной происхождения, транзита и, в меньшей степени, назначения для мужчин и женщин, нелегально переправляемых из Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Южной Азии в целях принудительного труда и коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчин и женщин продают в Казахстан и Россию с целью принудительного труда в сельском хозяйстве, на стройках и в текстильной промышленности. Киргизских и иностранных женщин продают в ОАЭ, Казахстан, Китай, Южную Корею, Турцию, Грецию, Кипр, Таиланд, Германию и Сирию для коммерческой сексуальной эксплуатации. Город Ош все чаще становится пунктом назначения для женщин, продаваемых из Узбекистана с целью коммерческой сексуальной эксплуатации.
Правительство Республики Кыргызстан не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Озабоченность по-прежнему вызывала причастность государственных должностных лиц нижнего звена к торговле людьми. Правительство продолжало прилагать добросовестные усилия для предоставления защиты и помощи киргизским трудовым мигрантам и потенциальным жертвам торговли людьми в основных странах назначения. В сентябре 2008 года правительство приняло новый общенациональный план действий по борьбе с торговлей людьми. …
ЛАТВИЯ (контрольный список 2 уровня)
Латвия является страной происхождения и назначения для торговли женщинами в целях их коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда. Латвийских женщин переправляют в Германию, Великобританию, Нидерланды, Италию, Испанию, Данию, Швейцарию, Грецию, Ирландию и Японию для коммерческой сексуальной эксплуатации. Латвийские девочки-подростки становятся объектом торговли внутри страны в целях коммерческой сексуальной эксплуатации. Латвия является страной назначения для жертв торговли женщинами из Бельгии и Португалии с целью коммерческой сексуальной эксплуатации и женщин из Таиланда, которых, возможно, продают с целью принудительного труда.

Правительство Латвии не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти усилия, правительство не представило доказательств прогресса в судебном преследовании и наказании преступников, осуществляющих торговлю людьми, и в оказании помощи жертвам торговли людьми, поэтому Латвия включена в контрольный список 2-го уровня. В течение отчетного периода правительство страны отказалось огласить результаты расследований преступлений по торговле людьми и уголовного преследования лиц, ответственных за их совершение. Правительство также отменило финансирование одной НПО, которая оказывает помощь потерпевшим, и депортировало три потенциальные жертвы торговли людьми с целью трудовой эксплуатации, прежде чем их показания были полностью проверены. …МОЛДОВА (контрольный список 2-го уровня)
Молдова служит страной происхождения и, в меньшей степени, страной транзита и назначения для женщин и девочек, являющихся жертвами торговли людьми в целях коммерческой сексуальной эксплуатации, и мужчин-жертв торговли для принудительного труда. Согласно докладу Международной организации труда (МОТ), по оценкам Национального статистического бюро Молдовы в 2008 году насчитывалось свыше 25 000 молдавских жертв торговли людьми в целях принудительного труда. Молдавских женщин продают в первую очередь в Турцию, Россию, Кипр, ОАЭ, а также в другие страны Ближнего Востока и Западной Европы. Мужчин переправляют для работы в строительстве, сельском хозяйстве и секторе услуг в России и других странах. Имелось также несколько случаев торговли детьми для попрошайничества в соседних странах. Девочки и молодые женщины становятся объектом торговли внутри страны, где их продают из сельской местности в Кишинев, и есть доказательства того, что мужчины из соседних стран незаконно переправляются в Молдову для принудительного труда. Небольшой отколовшийся регион Приднестровье на востоке Молдовы находится вне контроля центрального правительства страны и по-прежнему является источником торговли людьми.
Правительство Молдовы не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на первоначальные меры по борьбе с соучастием в торговле людьми, которые начали предприниматься правительством после того, как страна была переведена в контрольный список 2-го уровня в сентябре 2008 года, и увеличение объема помощи жертвам, правительство не демонстрирует достаточно значимых усилий по пресечению коррупции, связанной с торговлей людьми, которая, по признанию самого правительства Молдовы, является проблемой. В связи с этим Молдова включена в контрольный список 2-го уровня. Хотя некоторые из предпринимаемых Молдовой шагов в области борьбы с торговлей людьми продолжали осуществляться на международные донорские средства, правительство улучшило усилия по защите жертв, привлекло к этой работе дополнительных сотрудников правоохранительных органов, а также впервые участвовало в оказании прямой финансовой помощи жертвам и их защите.
ЧЕРНОГОРИЯ (контрольный список 2-го уровня)
Черногория является, главным образом, страной транзита для незаконной переправки женщин и девочек из Украины, Молдовы, Сербии, Албании и Косово в Западную Европу в целях коммерческой сексуальной эксплуатации. Имеются сообщения о случаях принудительного труда в строительной отрасли. По неподтвержденным данным, через Черногорию также незаконно провозились иностранные дети, в основном цыгане, в целях принудительного попрошайничества. В 2008 году не поступало сообщений о черногорцах, становившихся жертвами торговли людьми в других странах. Группы, которые уязвимы перед торговлей людьми, включают женщин, занимающихся проституцией, несовершеннолетних иностранцев, путешествующих без сопровождения взрослых, этнических цыган и иностранных строительных рабочих. Беженцы и перемещенные лица также уязвимы, поскольку отсутствие у них в Черногории правового статуса ограничивает их доступ к легальному трудоустройству и социальным правам. Правительство Черногории не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти в целом значительные усилия, правительство не представило достаточных доказательств о достижении прогресса в вопросе наказания осужденных торговцев людьми или активного выявления жертв торговли людьми среди уязвимых групп населения. По этой причине Черногория внесена в контрольный список 2-го уровня. Позитивным итогом отчетного периода стало то, что новый координатор мер по борьбе с торговлей людьми сделал своим приоритетом создание механизма для тщательного отслеживания правоохранительной статистики в области борьбы с торговлей людьми, проведение информационно-пропагандистской кампании с целью привлечения внимания органов судебной власти к проблемам уголовного преследования торговцев людьми, а также информирование общественности о торговле людьми внутри Черногории. Ожидается, что эти позитивные шаги принесут ощутимые результаты в предстоящем году.РОССИЯ (контрольный список 2-го уровня)
Россия служит страной происхождения, транзита и назначения для мужчин, женщин и детей, являющихся жертвами торговли людьми в целях принудительного труда и коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчин и женщин с Дальнего Востока России незаконно переправляют в Южную Корею, Китай, Бахрейн, Оман, Японию и Южную Корею в целях сексуальной эксплуатации, подчинения с помощью долговой зависимости и принудительного труда, в том числе в сельскохозяйственном и рыболовном секторах. Некоторых российских женщин продают в Турцию, Грецию, Южную Африку, Германию, Польшу, Италию, Израиль, Испанию, Вьетнам, Таиланд, Австралию, Новую Зеландию и на Ближний Восток для коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчин и женщин из стран Центральной Азии и Украины переправляют на российский Дальний Восток в целях принудительного труда, в том числе в рыбной промышленности. Международная организация труда сообщает, что торговля людьми с целью трудовой эксплуатации является самой распространенной формой торговли людьми в России. Объектами торговли внутри России в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда, включая работу в строительной отрасли, становятся мужчины и женщины, как из самой России, так и из Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Молдовы. Значительное число мужчин из Беларуси незаконно переправляется в Россию с целью принудительного труда в строительстве, на производстве и в рыболовном секторе. Москва и Санкт-Петербург являются пунктами, в которые переправляются дети из России, Украины и Молдовы с целью сексуальной эксплуатации и принудительного попрошайничества. Мужчины из Западной Европы и Соединенных Штатов совершают поездки на запад России, в частности, в Санкт-Петербург, с целью детского секс-туризма. Эксперты продолжают связывать сокращение числа детей-жертв торговли в этих городах с проводимыми милицией активными следственными мероприятиями и сотрудничеством российских властей с зарубежными правоохранительными органами.

Правительство Российской Федерации не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти усилия, правительство в течение последнего года: уменьшило количество официальных расследований торговли людьми, а также случаев уголовного преследования и осуждения виновных; не принимало энергичных мер по привлечению к уголовной ответственности, осуждению и наказанию государственных должностных лиц; не предпринимало достаточных усилий по выявлению жертв торговли людьми и оказанию им помощи; и не прилагало адекватных усилий к решению проблемы торговли людьми с целью принудительного труда. В связи с этим Россия включена в контрольный список 2-го уровня. Выявление жертв и оказание им помощи было недостаточным, а качество и доступность этой помощи – нестабильными, несмотря на усилия некоторых региональных и местных властей. В течение отчетного периода федеральное правительство не выделяло средства для борьбы с торговлей людьми и оказания помощи жертвам торговли людьми. Несмотря на то, что ограниченные объемы средств все же поступали от местных органов власти, основную часть расходов на организацию приютов и оказание помощи непосредственно жертвам торговли людьми по-прежнему принимали на себя международные организации и НПО.
ТУРКМЕНИСТАН (контрольный список 2-го уровня)
Туркменистан является страной происхождения для женщин, продаваемых, прежде всего в Турцию, а также, согласно сообщениям, в ОАЭ, Кыргызстан, Казахстан и Пакистан в целях коммерческой сексуальной эксплуатации. Мужчины и женщины переправляются в Турцию для работы в качестве домашней прислуги и принудительного труда, особенно на потогонном текстильном производстве.
Правительство Туркменистана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти усилия, правительство публично не признало торговлю людьми в качестве проблемы, не предприняло достаточных усилий по информированию общественности и оказанию помощи жертвам, поэтому Туркменистан включен в контрольный список 2-го уровня. В течение отчетного периода правительство провело небольшое количество расследований по фактам торговли людьми. Несмотря на то, что правительство приложило значительные усилия, приняв Закон о борьбе с торговлей людьми в декабре 2007 года, положения этого закона в течение отчетного периода не выполнялись. Закон определяет, какие государственные ведомства отвечают за борьбу с торговлей людьми, и требует от властей разработки мер по противодействию торговле людьми, уголовному преследованию торговцев людьми и оказанию помощи пострадавшим. Власти начали процесс внесения поправок в Уголовный кодекс для включения в него наказаний ?а торговлю людьми в соответствии с определениями принятого в 2007 году Закона о борьбе с торговлей людьми. Все формы торговли в настоящее время запрещены согласно различным действующим законодательным актам. …
УКРАИНА (контрольный список 2-го уровня)
Украина является страной происхождения, транзита и, в меньшей степени, назначения для торговли мужчинами, женщинами и детьми в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда. Сорок восемь процентов жертв торговли людьми, получивших помощь от Международной организации по вопросам миграции (МОМ) и ее местных партнеров из числа неправительственных организаций в Украине в 2008 году, пострадали от сексуальной эксплуатации, три процента были вынуждены просить милостыню, а 49 процентов подверглись другим формам принудительного труда. Украинских жертв торговли людьми переправляли в Россию, Польшу, Турцию, Италию, Австрию, Испанию, Германию, Португалию, Чехию, Объединенные Арабские Эмираты, Великобританию, Израиль, Грецию, Ливан, Бенин, Тунис, Кипр, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Словакию, Сирию, Швейцарию, США, Канаду и Беларусь. Женщин принуждали к работе в секс-индустрии или заставляли работать в качестве домработниц, в сфере услуг или в текстильной и легкой промышленности. Большинство жертв торговли людьми из числа украинских мужчин подвергались эксплуатации в России и в других странах, в первую очередь в качестве рабочих в строительном секторе, на производстве и сельском хозяйстве, а также в качестве матросов. В трех случаях мужчин заставляли участвовать в совершении преступлений, включая разборку украденных автомобилей на части для продажи на черном рынке. Дети чаще всего становились объектами торговли в целях сексуальной эксплуатации или принудительного попрошайничества. Украина по-прежнему является страной транзита для жертв торговли людьми из Центральной Азии и России. Внутри Украины объекты торговли людьми подвергались трудовой эксплуатации в сельском хозяйстве и секторе услуг, сексуальной эксплуатации и принуждению к попрошайничеству. В 2008 году МОМ сообщила об одном случае незаконной переправки мужчины из Беларуси в Украину с целью трудовой эксплуатации. Особо уязвимы по отношению к торговле людьми в Украине бездомные дети и воспитанники детских домов.

Правительство Украины не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. Несмотря на эти усилия в целом, правительство не продемонстрировало успехов в наказании торговцев людьми, решении проблемы значительной причастности государственных должностных лиц, а также обеспечении достаточной защиты жертв торговли людьми, и поэтому Украина включена в контрольный список 2-го уровня. …

УЗБЕКИСТАН (контрольный список 2-го уровня)

Узбекистан является страной происхождения для женщин и девочек, продаваемых в ОАЭ, Индию, Казахстан, Россию, Турцию, Таиланд, Малайзию, Южную Корею, Японию, Индонезию, Израиль для сексуальной эксплуатации в коммерческих целях. Мужчины незаконно перевозятся в Казахстан и Россию для принудительного труда на стройках, в хлопчатобумажной и табачной промышленности. Мужчины и женщины становятся объектами торговли внутри страны, подвергаясь принуждению к работе в качестве домашней прислуги, подневольному труду в сельском хозяйстве и строительстве, а также коммерческой сексуальной эксплуатации. Некоторые девочки являются объектами торговли внутри страны в целях сексуальной эксплуатации в коммерческих целях. Многие дети школьного возраста, студенты и преподаватели ежегодно принуждаются к сбору урожая хлопка.

Правительство Узбекистана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает к этому значительные усилия. В течение отчетного периода Узбекистан не предпринял значительных усилий по прекращению использования принудительного труда детей и взрослых при сборе урожая хлопка и не приложил усилий к проведению расследований, судебному преследованию или осуждению государственных чиновников, причастных к использованию принудительного труда во время сбора урожая. В связи с этим Узбекистан включен в контрольный список 2-го уровня. В сентябре 2008 года правительство внесло в уголовный кодекс страны поправки, запрещающие принудительный труд и увеличивающие максимальное наказание за торговлю людьми до 12 лет лишения свободы. Кроме того, в сентябре 2008 года правительство приняло многолетний национальный план действий по борьбе с эксплуатацией детского труда, и премьер-министр страны издал официальный запрет на использование детского труда во время сбора урожая; обе эти меры были направлены на борьбу с принудительным детским трудом. В течение отчетного периода правительство также сообщило об активизации усилий по проведению расследований, уголовному преследованию и осуждению торговцев людьми. Несмотря на то, что правительство вновь не оказывало финансовую или иную поддержку деятельности двух имеющихся в Узбекистане приютов для жертв торговли людьми, работающих под руководством НПО, оно сообщило о выделении из бюджета страны 176 000 долларов на создание государственного приюта в Ташкенте. По сообщениям, строительство этого нового приюта началось во время отчетного периода.

В 2008 году правительство Узбекистана сохраняло строгую систему квот, согласно которой каждая провинция страны должна собирать определенную долю намеченного национального урожая хлопка. Губернаторы провинций несли личную ответственность за выполнение квоты. Это давление переносилось на местных чиновников, некоторые из которых использовали принудительный труд школьников, студентов и преподавателей на сборе урожая хлопка в целях обеспечения выполнения национальной квоты. Узбекские фермеры были не в состоянии обеспечить нормальную оплату труда для привлечения добровольной рабочей силы, так как правительство платит фермерам за хлопок по тарифам, которые ниже рыночных цен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org