среда, 5 мая 2010 г.

Решение же Госдумы передать полномочия по применению вооруженных сил за границей президенту - ..тотальный контроль

Де-факто Москва в течение нескольких последних лет демонстрирует свою воинственность. Бессилие на фоне натовской операции в Сербии, по всей видимости, развило у российского руководства своего рода комплекс неполноценности. Ведь Россия ровным счетом ничего не смогла сделать для того, чтобы защитить своего многолетнего союзника, доставшегося ему еще от Советского Союза - в то время неокрепшая российская экономика не могла себе позволить расходы на войну.
Как только доходы от продажи энергоносителей на фоне благоприятной мировой ценовой конъюнктуры стали расти, Москва решила, что от комплексов пора избавляться. Дело даже не в том, что страна защищает своих сограждан за рубежом, каждое уважающее себя государство обязано это делать при любых обстоятельствах. А если своих сил недостаточно, использовать третью.
Когда сразу после того, как Запад помог Косово обрести независимость, тогдашний российский президент Владимир Путин сказал, что данный прецедент может вызвать нежелательную волну, мало кто из европейских лидеров воспринял скрытую угрозу всерьез. НАТО было озабочено другим: помогало албанцам хозяйничать на части бывшей Югославии.
Прецедент
Запад получил прецедент летом 2008 года, когда во время Пекинской Олимпиады Грузия вознамерилась вернуть утраченные территории - Южную Осетию и Абхазию. Российская армия исполнила приказ прикрыть самопровозглашенные республики от грузинской армии.
И вышел так называемый "зеркальный ответ". Запад бомбил Белград, самовольно провозгласил независимость Косово, тогда как Россия не отдала Грузии самопровозглашенные республики.
Причем, если внимательно присмотреться к ситуации, это был первый случай в истории современной России, когда президент принял решение использовать вооруженные силы. Лишь после того, как передовые части уже были брошены в бой, в Государственной думе приняли решение о применении силы.

Недавняя решимость президента Венесуэлы Уго Чавеса признать независимость Южной Осетии и Абхазии - еще один тревожный сигнал для Запада. Постепенно в мире создается центр силы, вокруг которого объединяются государства, тем или иным образом обделенные вниманием так называемого цивилизованного мира.
В дальнейшем возможны различные сценарии развития событий. Признать самопровозглашенные республики могут иранский лидер Ахмадинежад, белорусский президент Лукашенко, северные корейцы, некоторые другие страны СНГ, возможно, Китай.
Недавнее решение Госдумы дать дополнительные полномочия президенту по применению сооруженных сил за рубежом - дополнительный сигнал явным и скрытым союзникам России. Он свидетельствует о решимости Москвы решать самые сложные вопросы с помощью силы.

Это вполне в духе российского политического истеблишмента, все более показывающего стремление меньше времени проводить за переговорным столом, и больше - в башне танка. То, что решение поддержали все депутаты, а их на тот момент было 448, демонстрирует очевидный факт - сила дуэта Медведева-Путина достигла апогея.

Спрос рождает предложение

В мире спрос на силу стал превалирующим. Началом начал нового тренда послужили Соединенные Штаты Америки. Именно после 2001 года, когда террористы напали на Нью-Йорк, американская администрация сменила свою стратегию умиротворения. В 80-е годы они бомбили Ливию, когда в этой стране в заложниках оказались американские граждане.

Но одно дело бомбардировки и устрашение, и другое - ввод войск и контроль территорий. В начале 21 века американцы перешли от устрашения к контролю территорий. Афганистан, Ирак, Косово…

В ответ на эти действия в мире стал расти спрос на альтернативу. Понятно, что любые агрессивные действия порождают опасность не только для оккупированных стран, но и стран, недовольных данной оккупацией.

Иран, Венесуэла, Северная Корея, Китай - вот лишь небольшой перечень стран, в той или иной мере выражавших негодование по поводу американской внешнеполитической доктрины. Три первые страны, за исключением Китая, нуждаются в другом центре силы. Центре, способном предложить им альтернативу.

Активность российской дипломатии в Южной Америке и Персидском заливе должна была стать предтечей более решительных действий. Война с Грузией и теперешнее решение Госдумы - появление такой силы. Спрос рождает предложение.

Политическое поле подчищено

Москва долго шла к этому решению. Чтобы получить все рычаги влияния в свои руки, Путин провел основную часть работы. Он подчистил политическое поле, оставив на нем лидеров и партии всего двух категорий. Первые, такие "Единая Россия", "Справедливая Россия" - открыто поддерживают нынешние власти. Вторые, (Зюганов, Жириновский, и многие иные и стоящие за ними партии), поддерживают власть скрыто.

Третья сила, способная объединить тех, кто критически относится к нынешней власти, Путину была не нужна. Ее, по сути, и не стало.

Так что сегодня любые политические дебаты напоминают нечто среднее между цирковым балаганом и всем нам хорошо известной кухней в двухкомнатной хрущевке советского типа. А лидеры политических партий - марионеточных персонажей, хорошо проинструктированных Кремлем.

Но самая грандиозная работа была проведена с информационным полем. Сначала от власти и трибун, позволяющих говорить с людьми, были оторваны лидеры, представляющие реальную опасность. Зюганов и Жириновский никогда никакой реальной опасности не представляли, тогда как Немцов и Хакамада, пожалуй, таили. Были еще лидеры российских аграриев, но их ограниченность и отсутствие гибкости (требуемой для того, чтобы входить и выходить из альянсов) превратили их политическое дитя в мертворожденного.

Есть и те, кто вовремя одумался, к примеру, Чубайс и Кириенко, нынче неплохо процветающие на теле новой России. Были и те, например, Черномырдин, у которых не хватило воли и духа стать чем-то большим, чем не совсем удавшийся премьер и российский посол в Украине.

Затем, от персоналий власти перешли к зачистке средств массовой информации. Если раньше телевидение представляло собой кашу из ангажированных властью телеканалов и телеканалов, считающих себя оппозиционными, то теперь оно - единое целое. И в нем нет того "НТВ", новости которого люди смотрели хотя бы для того, чтобы узнать об альтернативе. Сейчас телеканалы представляют собой смесь информации и пиара, а конкуренция идет только в одной плоскости - кто из ведущих или авторов программ похвалит Путина-Медведева изощреннее."Единая Россия" практически оккупировала политическое поле, государственные менеджеры контролируют телевидение. В то же время печатные СМИ, не согласные с официальной точкой зрения Кремля, давно канули в лету. Но в большинстве своем "перестроились" и теперь, после кадровой зачистки, проповедуют иные принципы. Если они вообще есть.Решение же Госдумы передать полномочия по применению вооруженных сил за границей президенту - свидетельство того, что тотальный контроль над страной обеспечен.
Опасность субъективизма.
Опасность подобного рода решений, когда президент получает столь широкие полномочия, очевидна. В первую очередь, это связано с тем, что при принятии решений возможен субъективизм.

В Госдуме, когда обсуждали законопроект, сторонники сетовали, мол, надо доверять власти, она у нас мудрая и неправильных решений никогда не примет. С другой стороны, они давили на другую больную мозоль, мол, Россия сейчас не способна быстро принимать решения, и теперь приказ, который отдал летом прошлого года Дмитрий Медведев, необходимо сделать легитимным.
Так как все эти слова были обращены к депутатам, которые однозначно поддерживают нынешний курс, сомнений и опасений не прозвучало. Если до внесения поправок президент мог направлять войска в другую страну лишь для пресечения международной террористической деятельности или для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ, то теперь - и для отражения нападения вооруженных сил и других войск, дислоцированных за пределами территории страны, и для защиты россиян, проживающих за рубежом, и для отражения или предотвращения агрессии против другого государства, и для борьбы с пиратством, и для обеспечения безопасности судоходства.
При этом президент сможет самостоятельно определить численность контингента, отправляемого в другие страны, район их действий, стоящие перед ним задачи и срок их использования.

А норма, обязывающая его согласовывать свои действия с сенаторами, при нынешней расстановке сил на политической арене, чисто символическая.

Боюсь, многие юристы будут еще долго ломать голову над тремя следующими формулировками: "для отражения нападения вооруженных сил и других войск, дислоцированных за пределами территории страны", "для защиты россиян, проживающих за рубежом", "для отражения или предотвращения агрессии против другого государства".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОСОЛЬСТВА В РК

Армения
Посольство Республики Армении
Алматы, 480072, пр. Сейфуллина, 579, 7 этаж
Т. 692908, ф.692932
1-ый Секретарь Посольства - Юрий Сергеевич Петросян

Афганистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА АФГАНИСТАН
Алматы, 480004, ул. Фурманова, 46, к. 25
Т. 338711, ф. 338711
Советник - Абдул Муктадир Фрозанфар

Бельгия
КОНСУЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ
Алматы, 480096, ул. Гоголя, 207, уг. ул. Джумалиева
Т. 506324, 506423, ф. 509081
bluestar@kaznet.kz
Почетный Консул - Mr. Daniel Parisse

Болгария
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
Алматы, 480002, ул. Макатаева, 13 а
Т. 302754, 302755, 302749, ф. 302755
DEKOF@ITT.kz
Поверенный в Делах - Декоф Дмитр Тодоров

Ватикан
ВАТИКАН (Святой Престол)
Алматы, 480091, ул. Кабанбай батыра, 77, кв 16, уг. ул. Тулебаева
Т. 636776, ф. 636240
Папский нунций Архиепископ - Мариан ОЛЕСЬ

Великобритания
BRITISH EMBASSY
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173, уг. Курмангазы
Т. 506191, 506192, ф.506260
british-embassy@kaznet.kz
Her Majesty's Ambassador - Mr. Richard Lewington

Венгрия
ПОСОЛЬСТВО ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480100, ул. Мусабаева, 4
Т. 551206, ф. 551308
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Шандор ШИМИЧ

Германия
Посольство Федеративной Республики Германия
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 506155, 506156, ф. 506276
german_embassy_almaty@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Dr. Michael Libal

Греция
Посольcтво Греческой Республики
Алматы, 480051, пр. Достык, 216/1, уг. ул. Заводской
Т. 503961/62, ф. 503938
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Nicolas Hatoupis

Грузия
Посольство Грузии
Алматы, Посольский городок, Баян-аул, коттедж № 7
Т. 234121
Советник - Лаша Нинуа

Египет
ПОСОЛЬСТВО АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕГИПЕТ
Алматы, 480100, ул. Зенкова, 59 уг. ул. Жамбула
Т. 916358, 911022, ф. 911022
sphinx_emb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mohamed Nabil Abdel Aziz Fedawy

Израиль
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 87, уг. ул. Казыбек би
Т. 507215, ф. 506283
Чрезвычайный и Полномочного Посол - Mr. Israel Mey-Ami

Индия
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 71, уг. ул. Казыбек би
Т. 921411, ф. 926767
india@in-emb.almaty.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Saiyed Raza Hashim

Иран
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
Алматы, 480012, ул. Кабанбай батыра, 119, уг. Мичурина
Т. 541974, 675055, ф. 542754
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Farsi

Испания
Почетное Консульство Испании
Алматы, ул. Шарипова, 90, офис 401
Т. 347444, 581201, ф. 581202
Почетный Консул / Honorary Consul - Mr. Daniel Mota Martinez

Испания
ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВО ИСПАНИИ
Алматы, 480072, ул. Байтурсынова, 102
Ambassador - Francisco Pascual de la Parte

Италия
Посольство Итальянской Республики
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 20 а, 3 этаж
Т. 910107, 910007, ф. 910053
ambalma@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Fabrizio Piaggesi

Канада
Посольство Канады
Алматы, 480100, ул. Карасай батыра, 34, уг. ул. Пушкина
Т. 501151, 501152, ф. 582493
almat@dfait-maeci.gc.ca
Чрезвычайный Полномочный посол - Jerald Skinner

Китай
ПОСОЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 137
Т. 639291, 631966, ф. 638209
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Yao Peisheng

Корея
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ
Алматы, ул. Джаркентская, 2/77,
Т. 532691, 532689, ф. 507059
kzemb@hanmail.net
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Choi Seung-Hoh

Кыргызстан
Посольство Кыргызской Республики
Алматы, 480012, ул. Амангельды, 68 а
Т. 632565, ф. 633362
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Акбар РЫСКУЛОВ

Латвия
Торговое представительство Латвии а Казахстане
Алматы, 480012, ул. Мауленова, 92, офис 321
Т. 628258
Глава представительства - Слувко Францис

Ливия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ
Алматы, ул. Мельничная, 10, уг. ул. Кабанбай батыра
Т. 542748, 542745, ф. 608536
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Рамадан Аль Мабрук Мухаммад АЛЬЖАДИ

Литва
Посольство Литовской Республики
Алматы, 480099, Горный Гигант, ул. Искандерова, 15
Т. 534103, 656123, ф.651460
livya@nursat.kz
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Виргилиус БУЛОВАС

Малайзия
ПОСОЛЬСТВО МАЛАЙЗИИ
Алматы, пр. Аль-Фараби, 36/2, уг. ул. Вихрева
Т. 533503, 533504, 533507, ф. 533506
Посол - Тан Сен Сан

Монголия
ПОСОЛЬСТВО МОНГОЛИИ
Алматы, 480061, ул. Саина, “Аубакирова-1” возле санатория “Карагалинка”
Т. 293790, 293259, ф. 601723
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Джамбыл Дордж

Нидерланды
Посольство Королевства Нидерландов
Алматы, 480072, ул. Наурызбай батыра, 103, уг. ул. Курмангазы
Т. 638654, 503773, ф. 631957,503772
nlgovalm@online.ru
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Speekenbrink А.Н.

Пакистан
ПОСОЛЬСТВО ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАКИСТАН
Алматы, 480004, ул. Тулебаева, 25
Т. 333548, 332678, 331502, ф. 331300
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Durray Shahwar Kureshi

Палестина
ПОСОЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНЫ
Алматы, ул. Кастеева, 38,
Т. 601545, ф. 601545
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мохаммад Абдуллах ТАРШАХАНИ

Польша
Посольство Республики Польша
Алматы, 480051, ул. Батурина, 4
Т. 581551, ф. 581550,581552
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Зислав Новоцкий

Россия
Посольство Российской Федерации
Алматы, 480090, ул. Джандосова, 4
Т. 446491, 448222, ф. 428323
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Мерзляков Юрий Николаевич

Румыния
Embassy of Romania in the Republic of Kazakhsan
Алматы, 480100, ул. Пушкина, 97
Т. 635772, ф. 588317
ambro@nursat.kz
Временный поверенный в делах Румынии в РК - Stanescu Marin

Саудовская Аравия
Посольство Королевства Саудовской Аравии
Алматы, 480100, ул. Горная, 137
Т. 657790, 657791, ф. 502811
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Ибрагим Мохаммед Мусли

США
UNITED STATES COMMERCIAL SERVICE
Алматы, 480091, пр. Сейфуллина, 531, уг. Казыбек би, 3 этаж
Т. 587920, ф. 587923
almaty.office.box@mail.doc.gov
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Richart Henry Jones

Таджикистан
Посольство Таджикистана
Алматы, 480057, ул. Джандосова, 58
Т. 455656, ф. 442089
Сотрудник - Куралов Бахтияр Ниязович

Туркменистан
Посольство Туркменистана
Алматы, 480057, пр. Абая, 76/109
Т. 509604
Первый секретарь, консул - Мухаммедтурдыев Сердар Джумаевич

Турция
Посольство Турецкой Республики
Алматы, 480100, ул. Толе би, 29
Т. 913932, 918153, ф. 506208
almatyturk@kaznet.kz
Ambassador - Mr. Cinar Aldemir

Узбекистан
ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Алматы, 480100, ул. Барибаева, 36
Т. 910235, 918316, ф. 911055
Чрезвычайный и Полномочный Посол - Бутаяров Турдыкул Суванович

Украина
ПОСОЛЬСТВО УКРАИНЫ
Алматы, 480091, ул. Чайковского, 208 уг. ул. Курмангазы
Т. 627073
Генеральный Консул - Бай Олег Сергеевич

Франция
Посольство Франции в Казахстане и Кыргызстане
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 173
Т. 582504, 582506, 582507, ф. 582509, 582179
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Mr. Serge Smessow

Чехия
ПОСОЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алматы, 480002, пр. Достык, 212
Т. 641703, 641606, ф. 644997
almaata@embassy.nzv.cz
Временный Поверенный в Делах - Miroslav Andr

Швейцария
Генеральное консульство Швейцарии
Алматы, 480091, пр. Желтоксан, 146 Комплекс “Алтын Алма” 5 эт.
Т. 503559, 503569, ф. 501388
kswisscg@nursat.kz
Генеральный Консул - Mr. Jurg Casserini

Япония
Посольство Японии в Казахстане
Алматы, 480100, ул. Казыбек би, 41 а, 3 этаж
Т. 980600, ф. 608601
jpemb@nursat.kz
Extraodinary and Plenipotentiary Ambassador - Tanaka Kenji

АГЕНТСТВО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ США (ЮСАИД)
Алматы, 480091, ул. Фурманова, 99/ 97 а
Т. 507612, ф. 696490
Представитель - Глэнн АНДЕРС

КОРПУС МИРА
Алматы, 480072, ул. Шевченко, 100 уг. пр. Сейфуллина, 5 этаж
Т. 692984, 692985, ф. 624030
akingsley@kz.peacecorpus.gov
Представитель - Mr. Wylie Williams

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Алматы, 480100, ул. Кунаева, 86
Т. 918838, 914167, ф. 914267
ifrckz01@ifrc.org
Глава региональной делегации по Центральной Азии - Mr. Per Jensnaes

Голландско-Казахстанский Деловой Совет
Алматы, 480004, пр. Абылай хана, 58 а
Т. 336933, ф. 339482
Исполнительный директор Казахстанского офиса - Сорокин Валентин

ЮНЕСКО
Алматы, 480100, ул. Толе би, 67, уг. ул. Чайковского
Т. 582638, 582637, ф. 695863
uhata@unesco.org
Региональный Советник по коммуникации в Центральной Азии - Mr. George Cequeira

ЮНИСЕФ (Детский фонд)
Алматы, 480013, пл. Республики, 15, 6 этаж
Т. 638700, 630203, ф. 501662
almaty@unicef.org