SOS! Адвокаты Курамшина работают последние три дня! Вадим Курамшин находится в критической ситуации, его адвокаты работают последние три дня поскольку их дальнейшая работа требует денежных средств в размере 490000 тенге. Это сумма складывается из того, что судья поставил процессы на каждый рабочий день. Скорее всего Вадима в течении месяца уже осудят, но главная проблема в оплате адвокатов. Кроме того у защитников Курамшина имеется сенсационная информация, которую нужно будет озвучить на пресс конференции, но без оплаты адвокаты в пресс конференции участвовать не будут просто потому, что у них уже не будет ордера на его защиту, если не будут оплачены их услуги. Все последние процессы проходят с обвинительным уклоном судьи. Буквально каждый вопрос адвокатов или самого Вадима к свидетелям отклоняется либо перефразируется судьёй. Судья открыто выступает в роли адвоката потерпевшего. Обстановка наколена до предела, свидетели обвинения беззастенчиво лжесвидетельствуют постоянно давая противоречивые друг другу показания. Вадиму очень нужна Ваша помощь! Средства можно перечислять на карточку Народного банка: № текущего счета: KZ926010002003526395 Держатель карты: Цуканов Андрей Борисович. Для переводов из-за рубежа: Получатель/Beneficiary: ANDREY TSUKANOV KZ926010002003526395 Банк получателя/Beneficiary Bank: Halyk Bank Kazakhstan 97 Rozybakiev str., 050046 Almaty Kazakhstan SWIFT BIC: HSBKKZKX Комитет будет регулярно информировать граждан о движении средств на счетах.Вадим Курамшин: Гульжан Хамитовна, прошу удостовериться…
Зампред Комитета УИС Т. Ахметов прокомментировал обвинения В. Курамшина в преследованиях
На блоге Вадима Курамшина было опубликовано письмо, которое
ему удалось передать своим соратникам. В «записках из карцера»
правозащитник подтверждает факты откровенного давления, попытку суицида и
вновь заявляет о причастности к репрессиям против него Талгата
Ахметова, заместителя председателя Комитета УИС МВД РК.
В «записках из карцера», датированных 13 ноября, Вадим Курамшин рассказывает, что находится в тяжелейших условиях. «Необязательно быть прорицателем или провидцем, чтобы понять, что на этот раз наша власть решила меня попросту убить, – пишет он. – Власть,
которая доказала на деле своими действиями всему миру, что она
демонстративно наплевала на все формальные международные документы,
следуя которым Казахстан провозгласил себя правовым, демократическим
государством».Правозащитник в очередной раз заявил, что не признает себя виновным в попытке подкупа прокурора Удербаева. Коротко описывая суть этого скандального дела, Вадим отметил при этом, что сразу после задержания в январе текущего года ему предлагали оговорить главного редактора газеты «Взгляд» Игоря Винявского в обмен на свободу. Он также напомнил, что не воспользовался предложением зарубежных правозащитников остаться в Европе, где успел выступить на сессии ОБСЕ по правам человека в Варшаве практически сразу после оправдания судом присяжных.
Мы уже рассказывали о прессинге, которому подвергся Курамшин, находясь в следственном изоляторе Петропавловска, куда его поместили вскоре после отмены Жамбылским облсудом решения суда первой инстанции.
Вот что Вадим пишет в своих «записках» по этому поводу: «Меня поместили в камеру № 12, и с первых секунд на меня с разных сторон обрушился прессинг. Мне припомнили и мое выступление в ОБСЕ, и интервью, и публикацию «Пресс-хаты теперь в законе», в которой и рассказал читателю о возвращении в следственные изоляторы Казахстана пыток… Прессинг продолжался около двух часов. Затем одного из постояльцев по имени Максим вызвали оперативники. Вернулся он еще с одним перекачанным негодяем. По их возвращении ситуация стала критической. Я попытался разбить стекло и порезать себе вены, но в камеру вошли сотрудники и вывели нас всех в баню, подальше от соседей по камере. Пока мы шли, все тот же Максим меня просвещал о том, что моя судьба решена».
При этом Курамшин, опираясь на признания самого «Максима», говорит о том, что этого парня предупредили о прибытии Вадима еще за 10 дней (то есть до заседания облсуда!): «Он (Максим – «j») утверждал, что в тюрьму приезжал «сам» Талгат Ахметов, и он дал команду меня заткнуть раз и навсегда. При подобном раскладе идти с этими «бультерьерами» в душевую было роковой ошибкой. Я предпочел порезать себе вены в предбаннике. Прошу Гульжан Хамитовну опубликовать и выяснить в КУИС МВД РК, выезжал ли Ахметов в Петропавловск. И если да, то с какой целью?»
Мы попытались выполнить просьбу Вадима, направившись в первую очередь в пресс-службу КУИС. Его начальник Галымжан Хасенов, дав понять, что в курсе дела, заявил, что не вправе что-либо комментировать по данному вопросу по той простой причине, что сейчас Курамшин находится под судебным следствием – то есть не в прямой юридической компетенции Комитета. По поводу того, был или нет г-н Ахметов в Петропавловске в конце октября, он также ничего сказать не смог.
Тогда мы обратились в приемную самого Талгата Ахметова. После нескольких наших попыток зампред КУИС все-таки нашел время для короткого комментария.
Талгат Байзуллинович, Вадим Курамшин утверждает, что вы лично приезжали в Петропавловск, чтобы организовать прессинг против него…
– Я приезжал?
Да. В Петропавловск…
– А как я могу это сделать: я здесь, а он на воле? У меня полномочия только по учреждениям, да и то в рамках закона. А как я могу? И что значит «прессинг»?
Курамшин имеет в виду, что вы знали, что его «закроют» и поместят в СИЗО…
– Как я мог это знать? Закрывают тех, кто нарушает закон, кто его преступает. Я же не могу знать, когда он нарушит…
Выяснить, как вообще г-н Ахметов относится к прежним обвинениям правозащитника Курамшина в том, что с именем зампреда КУИС связана новая волна репрессий против заключенных, в частности, Карлага, о чем мы писали прежде, нам не удалось – Талгат Байзуллинович положил трубку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий