Организация «подскока»
Здравствуйте, редакция! Написал вам с «левого» ящика, поскольку мне дальнейшие разборки не интересны и не хочу, чтобы меня искали. Проблема не моя, я просто тот человек, который должен сообщить о ней. Остальные уже погрязли…
Не мне рассказывать, чем уникален Казахстан – природа, реки, озера, горы, степи и пр. Но к теме моего рассказа туристические подробности отношения не имеют, а уникальны мы еще и тем, что в Казахстане есть Чуйская долина. Огромная территория, преимущественно, на песчаных почвах, на которой произрастает дикая конопля с высоким содержанием ТГК – тетрагидроканнабинола, вещества, вызывающего ту самую эйфорию. В 1980-х годах советская власть решила начать борьбу с алкоголизмом, а в Казахстане в орбиту этой борьбы втянули и анашу. С тех пор конопля у нас в стране продается за деньги, полиция держит долину Чу под контролем в сезоны цветения (сделать это не сложно, поскольку дорог туда раз, два и обчелся), а количество наркоманов только растет. Про борьбу с алкоголизмом уже забыли как о недоразумении, а вот с коноплей борьба не затихала никогда. Теперь полиция может радоваться – анашу в стране почти никто не курит.
В 1990-е через Казахстан пролегла героиновая тропа в Россию, что совпало с очередным закручиванием гаек в виде отлова барыг и анашакуров, – так набирались первые бойцы в армию героинщиков. Именно тогда полицейские вкупе с бестолковыми и безответственными медиками придумали термин «наркотик подскока» в отношении конопли – дескать, начнешь с анаши, а перейдешь на более тяжелый продукт. А «подскок» этот организовали просто – в один прекрасный момент с «черного» рынка исчезла конопля, а ее место занял героин, ввозимый сюда из Таджикистана. Не все устояли перед соблазном и, поддавшись психологической зависимости, которую вызывает курение конопли (сродни такой же зависимости от табака, с которой соскочить проблематично, но можно, причем от анаши отказаться легче даже, чем от сигарет), «перескочили» на героин, который вызывает уже физиологическую зависимость.
За годы независимости организация «подскока», по крайней мере, сужу по южной столице, проводилась еще несколько раз, всегда принося богатый урожай готовых героинщиков, переквалифицировавшихся из анашакуров. Как тут не поверить в личную заинтересованность высших полицейских чинов?
Что такое JWH
Сейчас на страну навалилась штука посерьезней героина. И на нее уже массово подсаживаются юнцы от 16 до 22 лет. Что это за штука? Синтетический наркотик, который называется JWH.
История его появления мутная – какие-то студенты с чем-то химичили и вывели искусственный ТГК, который ничем не отличался от растительного тетрагидроканнабинола. Другое дело, что в природе ТГК встречается в микроскопических дозах, а в JWHего содержание увеличилось на несколько порядков. Но что самое главное – этот JWH не определяется полицейскими тестами, которые используются для выявления анашакуров. Вот на этот «горшочек меда» первыми прилетели автолюбители. Причем JWH тогда под видом курительных смесей продавался в любой табачной лавке Алматы. Спустя какое-то время (достаточное, чтобы новый наркотик распробовала целевая группа – автолюбители-анашакуры) кто-то из депутатов поднял шум: дескать, свободно продают наркотики! И с прилавков табачных лавок эту дрянь как языком…
Никуда с рынка JWH не ушел, просто был переведен в подполье. Всего за год этот наркотик вытеснил коноплю. И после этого JWH изменился.
Свет в конце тоннеля
Расскажу о том, как доставал его, что видел и что почувствовал после долгожданного приема дозы.
«Ямы» – то есть, места, где вам продадут JWH, по странному стечению обстоятельств находятся в верхней части южной столицы – плодоконсервный комбинат, микрорайоны, «Орбита». Мы долго торчали в машине возле одной, ожидая барыгу. Около дома крутились еще двое, но выглядели они как обычные алкаши – тряслись, пучили глаза в неизвестность, шатались. Это потом я узнал, что так могут выглядеть не только алкаши, но и торчки в ожидании дозы. Ожидание затягивалось, и приятели, с кем мы отправились «за покупками», начали вспоминать различные неприятные случаи, которые уже происходили с ожидаемым нами барыгой. В основном, это были налеты: обдолбанная молодежь с травматикой, залетные менты (у барыги крыша в полиции, поэтому «левые» полицейские заглядывают лишь в поисках денег). Но были и случаи смерти от передозировки. Это меня насторожило – в случае с коноплей, чтобы умереть, надо выкурить разом килограмм травы, а способных на это людей на планете Земля еще не родилось. Разве что Супермен?
Не дождавшись барыгу, мы отправились на другую «яму». И вот когда мы отъезжали, те два «алкаша» вдруг стремительно кинулись на машину с невнятными криками.
– Чего это они? – таких расширенных зрачков я еще не видел.
– Наркуши, - объяснил приятель, - может, показалось чего?
На другой «яме» правило было такое: оставляешь деньги, через три часа в другом месте забираешь товар. Барыга нам на эти три часа отсыпал немного порошка – JWHвыглядит как героин или кокаин.
И вот я его попробовал. Если анаша приносит эйфорию и легкое чувство мандража, то под JWH эйфория превращается в настоящий ураган, а паника становится определяющим элементом поведения – вы сразу и без разговоров погружаетесь в пучину паранойи, когда от крика удерживают только остатки силы воли. У меня заныло сердце. День перестал быть томным.
К счастью, это действие продолжается недолго – 15 – 30 минут, но и его хватает, чтобы неокрепший мозг, поддавшись панике, свалился в темную бездну безумия. Я узнавал позже, говорят, в алматинской психушке уже несколько десятков пациентов, которые в измененное состояние сознания войти смогли, а выйти обратно – уже не получилось.
Теперь несколько слов о приятелях. На самом деле, я знаком был только с одним из них, остальные – это завсегдатаи наркотических тусовок. Правда, завсегдатаям от силы 22 года, но в плане JWH они мне дадут фору – я его пробовал впервые, а они уже знали, что от препарата можно поймать передоз. Но, как я покажу ниже, даже это знание не всегда спасает.
В назначенное время мы забрали товар. Как полагается, решили его опробовать, тем более что порошок по виду отличался от скуренного днем – выяснилось, что по цвету JWHразличается: где-то гуляет порошок желтоватого цвета; где-то – белый как мел; есть еще белый, но выглядит он как первый снег – такой же пушистый и искрится на солнце. Нам достался именно он.
Зарядив сигарету крошечной дозой порошка, мы с приятелями начали курить. Но еще до того, как сигарета потухла, я почувствовал, что умираю. Мозг проваливался в черную пропасть, все тело скрючило, язык стал огромным как колода и таким же неподвижным. Сознание медленно угасало, вплоть до пресловутого «света в конце туннеля».
Не знаю, что меня спасло, но я сумел попросить воды, и кто-то (я уже не соображал, где я и кто вокруг) притащил аж трехлитровую банку. Сделав небольшой глоток, я почувствовал, что меня отпускает.
Ройзман свидетельствует
Дома я покопался в интернете, нашел массу информации об этом наркотике, полную противоречий и взаимоисключающих параграфов. Здесь приведу цитаты из блога Евгения Ройзмана, российского общественника, автора проекта «Город без наркотиков», в рамках которой Евгений и его команда вытаскивают из пучины наркомании подростков и молодежь.
«JWH заходит сюда в виде реагента (концентрат). Этот реагент – порошок, похож на обычную соду.… Самый распространенный способ употребления курительных смесей – маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики). Также смеси иногда курят через разные трубочки. Их, как правило, держат при себе, и от них ужасно воняет. Иногда, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке)… Ни один из употребляющих курительные смеси не считает себя наркоманом. У него напрочь отсутствует самокритика, у них трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, поэтому убеждены, что курят все. Сначала хватает одной – двух затяжек. Затем увеличивается частота употребления. Потом доза. Разгоняются быстро. Позднее начинают курить неразведенный реагент. С этого момента наркоман уже не может обходиться без смеси и испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, если наркотика нет при себе…».
Евгений Ройзман уверен, что наркотик к нам и в Россию, а также в Беларусь поступает из Китая: «Фонд «Город без наркотиков» располагает достоверной информацией об организованном в КНР производстве наркотиков группы MDPV и JWH, известны конкретные фабрики и места их дислокации, известны граждане КНР, организовавшие промышленное производство наркотиков под видом производства химреактивов, известны также схемы масштабной транспортировки этих наркотиков через границу РФ и дальнейшие схемы распространения наркотиков на территории РФ…» - сообщил он в своем блоге.
Думайте, что делать с этим. Не подписываюсь, потому что врать не хочу, а свое реальное имя я не назову. Оно к делу не имеет никакого отношения. Надо спасать молодежь…
От редакции (имеется в виду редакция «Свобода слова» - ред.):
Мы обращаемся с официальным запросом в МВД, и публикацию данного письма требуем считать этим запросом. Ответьте, насколько верны факты, изложенные в письме, а также расскажите, как вы собираетесь обеспечивать безопасность граждан страны? Учитывая данные Евгения Ройзмана (а у этого человека на счету много спасенных жизней), это не просто ввоз наркотиков ради наживы – это настоящая война против стран Таможенного союза (Казахстана, Беларуси и России). Как вы собираетесь побеждать в этой войне?
Комментариев нет:
Отправить комментарий